Гриша Ургант
Рок/поп. Estrada
Название Estrada только "притворяется" ерническим — на самом деле оно довольно точно отражает содержание пластинки. Стилистика и аранжировки песен Ивана–Гриши больше напоминают не рок и не попсу, а именно что эстраду: богатый гедонистический саунд, в котором можно услышать отголоски ленивого диско, вальяжно–ироничный голос, приятные, но банальные мелодии.
Однако как–то сложно представить себе потребителя этого продукта. Если это поклонники юмористических талантов Ивана Урганта, то они останутся разочарованными: песни здесь собраны несмешные, и даже многообещающие заголовки вроде "Дантеса" не выливаются в какое–то внятное высказывание. В итоге на альбоме выстреливают только две лирические песни — "Без меня" и "НГ". Остальные кажутся плодами странного эксперимента, который не преследовал никаких целей.
Вопрос "Зачем?", публично заданный кем–то из критиков, весьма точно отражает ощущение от пластинки.
Сергей Шнуров
Рок. Лютик
Cольный альбом Шнурова появился незаметно, но послушать "Лютик" в любом случае стоит. Ведь ранее Шнуров даже на проходных альбомах умудрялся учудить что–нибудь трендообразующее или высказаться на какую–нибудь тему неожиданно и метко. Однако же "Лютик" по своей необязательности превосходит, пожалуй, все предыдущие работы музыканта. Здесь почти нет женских вокалов Юлии Коган, так обогативших творчество "Ленинграда" на последних альбомах. Здесь нет политических высказываний и "диссов" в адрес коллег.
Альбом, в общем–то, о любви. Вы уже представили, что может получиться, если Шнур запоет о любви? В каких выражениях он будет признаваться в этих чувствах? Ну вот как вы это себе представили, так оно и есть на самом деле. Фразу из старой песни "Ленинграда" "Без тебя п…ц" можно поставить эпиграфом к "Лютику". И такая лютая предсказуемость обламывает сильнее, чем отсутствие на диске ернических произведений на злобу дня.
Blondrock
Рок. Надоело бояться
Два года назад Гордон выпустила альбом "Любовь и свобода". Несколько песен были достойны встать в один ряд с некоторыми образцами женского рока. Но тогда ее превращение в музыканта–рокершу встретили насмешливыми репликами про "хоть тушкой, хоть чучелом".
Вторая пластинка заставит говорить о Гордон более уважительно. Здесь хватает проходных песен и банальных строчек, однако плюсов гораздо больше. Катя вполне недурно поет, а альбом содержит несколько очень привязчивых композиций, в которых особенно удались припевы. Не сказать, что ее "блондрок" не испытал влияния классики русского женского рока, однако пока другие его "атаманши" помалкивают, песни Гордон вполне способны заполнить пустующие ниши.
"Бери и беги", "Уходи по–английски", "Таблетка", "Собака", припевы "Возьми меня за руку" и "Обними меня" достойны и ротаций, и всяческого продвижения. Неизбежные сравнения с ранней Земфирой все еще не перестали быть лестными.