Ленинград
Рок. Вечный огонь
"Ленинград" выпустил уже второй альбом после воссоединения, причем между релизами не прошло и полугода. А впрочем, что тут особенного? Накопилось девять песен — вот и издали, если можно применить этот термин к выкладыванию диска в Интернет.
Все, за что "Ленинград" ценят, в "Вечном огне" имеется. Сергей привычно матерится и, к облегчению поклонников–интеллектуалов, возвращается к злободневным темам. Нет никаких сомнений, что уничижительный припев песни "Любит наш народ" его поклонники на корпоративах будут голосить особенно вдохновенно. Патриотический трек "Сила Руси" может послужить ироническим гимном правящей партии, а вот "Первое свидание" явно предназначена для пьяного застольного разгула — "Ленинград" не забывает о народных предпочтениях. Шикарную "Верность" можно было бы продать какой–нибудь поп–диве. Шнур же оставил ее себе, точнее, Юлии Коган, по привычке снабдив песню провокационным текстом.
Бьянка
Поп. Наше поколение
Бьянка метила в "русские Бейонсе", но получилась средней руки калька, если не пародия. С заявленным ею жанром "русский народный арэнби" тоже все сложилось небезоблачно. На уровне замысла скрещение рашн–поп–фолка и америкэн–поп–соула смотрелось где–то даже заманчиво, но народ кисло поухмылялся и подпевать певице не стал. Перед новым "заходом на цель" Бьянка тщательно подкорректировала свою стилистику. Прежде всего она нарисовала себе портрет собственной целевой аудитории, и за пределами полотна остались гламурные фифы, наклеивающие на одежду стразики перед походом на вечеринку. В поисках самых благодарных слушательниц исполнительница остановилась на провинциальных девицах, которые в боевой раскраске стоят вечерами у подъездов, курят и на русском устном обсуждают местные новости и пацанов. А кого еще могут заинтересовать песни "Сучка подруга", "А че че", "Картавый трек", "Не гАни" и — внимание! — "Матня"?
Пикник
Рок. Три судьбы
В год своего 30–летия "Пикник" выпустил не сборник лучших композиций, а подборку кавер–версий народных песен и произведений времен Гражданской войны. Вот те на! Почему "Черный ворон" и "Полюшко–поле"? Как сочетаются роботизированные интонации Шклярского с раззудись–душевностью "Ой, мороз, мороз" или "На тот большак"? Непонятно, но интересно.
Скорее всего, причина появления этой пластинки в том, что музыканты группы так уважают эти композиции, что применяют к ним наивысшую для себя форму почтения. Не подстраиваются под ожидаемые стандарты, не оригинальничают нарочито — вместо этого "Пикник" тщательно их авторизует, превращает вроде бы знакомые всем песни в собственные, "пикниковские". Так что "По долинам и по взгорьям" с "Ямщиком", считай, повезло. Ну а верные поклонники стиля Эдмунда Шклярского получают с "Тремя судьбами" еще один альбом любимой группы, в которой она остается верна себе.