Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Музыка: Леонид Агутин, The Cranberries, Zorge

Леонид Агутин

Поп. Время последних романтиков

Рамки, отведенные Агутину российским шоу–бизнесом, артиста никогда не устраивали. Он то бросался записывать международного качества альбом с Алом Ди Меолой, то покорял своими песнями взыскательную кубинскую аудиторию. Однако его качественная поп–музыка с налетом латино не востребована на родине с ее фонограммными сборными солянками.

Альбом "Время последних романтиков" прекрасно иллюстрирует эту ситуацию. Добросовестно отработав обязательную программу, Леонид старается раздвинуть привычные границы. Так, на пластинке появляется Havana, которая уже никакая не стилизация, а настоящая испанская песня. Впрочем, для станций, свято блюдущих формат, саунд — не аргумент, ведь имя у артиста для их волн по определению неподходящее. Тем не менее слава последним романтикам — тем, кто не хочет довольствоваться приглашением на "Дискотеку 90–х" и продолжает талантливо делать свое безнадежное дело.

The Cranberries

Рок. Roses

2012–й стал годом возвращения культовых музыкантш 90–х — от Шинейд О’Коннор до Ширли Мэнсон. Пришла очередь и Долорес О’Риордан — вместе со всей группой The Cranberries, не выпускавшей альбомов с 2001–го. Когда–то песня Zombie была в России поколенческим гимном не в меньшей степени, чем Smells Like Teen Spirit или Voodoo People.

Было бы странно, конечно, надеяться обнаружить на Roses соразмерный хит, и именно поэтому все ожидания от альбома остаются оправданными. Это ничуть не изменившийся за прошедшие десять лет нежный и задумчивый софт–рок, с традиционно медоточивым голосом самой знаменитой многодетной матери Ирландии, сентиментальным названием и душещипательными текстами. Безусловно, Roses будут исправно будоражить ностальгические чувства 30–летних, все же остальные наверняка просто пожмут плечами. С другой стороны, слушать The Cranberries альбомами, а не сборниками с самого начала было трудным занятием.

Zorge

Рок. Zorge

Новому проекту экс–лидера Tequilajazzz Евгения Федорова заранее выдали кучу авансов. Но никто не ждал от коллектива чудес, скорее, напротив, всем хотелось просто размеренного продолжения истории "великой русской группы" (определение Бориса Гребенщикова). Последний альбом Tezzz "Журнал живого" был демонстрацией того, как с достоинством выходят из творческого кризиса зрелые музыканты, а этот не зря называется дебютом. Он звучит как запись действительно молодых (по крайней мере, сердцем) людей. Если на "ЖЖ" встречались и моменты средневозрастной рефлексии ("Катастрофа"), и странноватые менторские нотки, то здесь все иначе. Евгений Федоров говорит, что перестал читать всякую литературу, кроме приключенческой, и это как нельзя лучше отразилось на музыке. Все 14 песен авантюрны в самом высоком и старомодном смысле слова — это настоящая приключенческая музыка. Альбом пролетает так быстро, что хочется сразу же поставить его на повтор.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter