Ногу свело
Рок. Обратная сторона ноги
Максим Покровский и его группа "Ногу свело" — мастера остроумных заголовков, и новый альбом успешно пополняет коллекцию таковых. Это не сборник лучших песен, как можно было бы подумать, а подборка авторемейков, своеобразный автотрибьют. На выходе получилось нечто среднее между "грейтест хитс" и трибьютом. Как показывает опыт прослушивания трибьютов, когда другие музыканты начинают перепевать песни коллег, они, как правило, мечутся между оригинальничаньем и подражательством. Одни пытаются "вывернуть наизнанку", не оставив камня на камне от первоначальной версии, другие из уважения к гениальности авторов пытаются "снять в ноль". "Ногу свело" коллег звать не стали — справились сами, причем с обеими взаимоисключающими задачами.
Здесь есть и очень переработанные треки, и не ушедшие далеко от оригинала, но наличие у микрофона узнаваемого голоса Максима Покровского все же приближает эту работу к "бест"– сборнику.
Глюкоза
Поп. "Транс–форма"
Альбом иллюстрирует некое распутье, на котором оказалась певица. С одной стороны, шоу–бизнес подразумевает гастрольную гонку, периодический выпуск свежих хитов, суету и мелькание. С другой — острой необходимости участвовать в этой гонке у артистки нет.
Судя по "Транс–форме", выбор, как поступить с карьерой, сама Глюкоза еще не сделала, но в альбоме на всякий случай предусмотрела все варианты. Правда, "девочки– глюкозки" закономерно повзрослели и превратились в "женщин–глюкоз". Чуть более серьезные темы в текстах, чуть менее детский роботизированный голос, но в целом это "классическая Глюкоза", если так можно выразиться. На случай же, если певица вдруг соберется осваивать мировое музпространство, "Транс–форма" заканчивается четырьмя песнями на английском. За европейцев сказать сложно, но поклонников раннего творчества певицы "Шуга", которая теперь называется Sugar, должна очень, как говорят в виртуальном пространстве, улыбнуть.
Слот
Рок. F5
На клавиатуре кнопка F5 означает апдейт — проверка обновлений. Выбирая такое название для нового альбома, группа "Слот", придумавшая присказку "Конец света — нет Интернета", видимо, все–таки имела в виду некое обновление собственного жанра. Но не тут–то было: слотовские намеки на перезагрузку остались лишь намеками. По большому счету в новом альбоме не изменилось ничего — Нуки все так же верещит, стесняясь петь любым другим менее истошным способом, Кэш делает речитативы и являет собой здравое вокальное звено коллектива. Группа демонстрирует редкие для альтернативного рока разбирабельность текстов и чувство юмора и вроде бы не прочь расширить заданные рамки жанра — да стремается, постоянно возвращаясь к максимализму и бескомпромиссности. Тут вспоминается старый формат телеканала A–One: формат сменился, и теперь там заправляют рэперы, а бывшие герои "первого альтернативного" все равно не готовы что–то радикально поменять в себе.