Нойз МС
Рэп. Новый альбом
Песня про "лукойловский" "Мерседес"–убийцу принесла певцу такую славу, которой он не смог добиться, опубликовав пару десятков остроумных и талантливых композиций. После этого от Нойза ждали, что он станет летописцем протестного движения. Он же ограничился сочинением одноразовой импровизации по мотивам известного высказывания Путина, поскольку настроен не на описание сиюминутного, а на серьезный разговор о базовых общечеловеческих ценностях.
Причем ведется он на языке, доступном тем, кто об этих ценностях имеет очень приблизительное представление: музыкант опростился до уровня футбольных фанатов и прочей "школоты", чтобы вдолбить им предельно простые истины: расизм — это плохо, фашизм — еще хуже, а будущее кажется безоговорочно светлым только клиническим оптимистам. Вот только альбом не дает однозначного ответа на вопрос, почему Нойз не стал Окуджавой и Высоцким ХХI века. Не захотел или все– таки не смог?
Дмитрий Колдун
Поп. Ночной пилот
Все, что делал певец до этого альбома, было, мягко говоря, неубедительно. "Фабрика звезд", "Евровидение"… Предыдущая пластинка была откровенно смешной. Тогда Дмитрий, слегка разочаровавшись в поп–музыке, открыл для себя хаер–рок и выпустил целый альбом хардовых песен. Он неплохо их спел, но смех вызывала в основном та серьезность, с которой это было сделано: боевые позы, звонкие рулады — как будто не прошло пары десятков лет с тех пор, когда подобная музыка казалась свежей и искренней.
Однако с "Ночным пилотом" он явно встает на осознанный и перспективный путь. Отвлекшись наконец от стремления все покорить и оглушительно выстрелить, исполнитель сосредоточился на своих козырях. Голос есть? Есть. Значит, нужен подходящий репертуар: не хард–роковые эксперименты, а простая, спокойная и красивая поп– лирика, может быть, даже чуть эстрадная. Вот в таком слегка старомодном ключе и сделано большинство треков альбома.
Ромарио
Поп. Счастье
Два года назад Роман Луговых стал известен в качестве автора софт–роковых песен для Евгения Маргулиса, Александра Иванова и других известных музыкантов. Тогда же вышла его пластинка "Имена". Никакого прорыва дебют молодому певцу не принес: песням, написанным "для себя", не хватало харизматичного исполнения, поэтому Ромарио вновь сосредоточился на сонграйтерстве.
Судя по "Счастью", Ромарио пока больше автор, нежели исполнитель. Около половины из дюжины записанных на пластинке песен вполне достойны эфиров, хотя выполнены в нарочито немодном жанре софт–рока.
Простые композиции вроде "Ты не одна", "Счастье — это ты", "Дождь на пляже" при всей своей вторичности позволяют сделать важный утешительный вывод: оказывается, творческая молодежь — это не только угрюмые рэперы и модные хипстеры; оказывается, общечеловеческие ценности все еще востребованы 20–летними, несмотря на популярность "Дома 2".