Святослав Вакарчук
Рок. Брюссель
На вопрос, зачем ему понадобился сольный альбом, Вакарчук отвечал уклончиво: "Было желание немного сменить музыкальную картинку — хотя бы для того, чтобы больше соскучиться по стадионным рок–концертам с "Океаном Эльзы".
Песни вроде "Зеленого чая", "Цунамi" и "В останнiй момент" определенно могут войти в коллекцию золотых хитов Святослава — они одновременно и следуют музыкальной традиции "Океана Эльзы", и привносят в нее новые краски. Неожиданности, впрочем, в альбоме тоже есть. Скажем, трек "Дощ" начинается таким вступлением, которое приличествовало бы группе "Любэ". Более приятные сюрпризы связаны с двумя англоязычными композициями. Если Come To Me Baby представляется удачной попыткой более–менее точно перевести на английский все типичные приемы Вакарчука, то в Airplane автор признается в любви к западному року 70–х. Получился хит, который не потерялся бы и в репертуаре, условно, Брюса Спрингстина.
Paul McCartney
Рок/джаз. Kisses On The Bottom
Это 15–й сольный альбом Пола Маккартни. 14 песен, из которых лишь одна, My Valentine, посвященная жене Нэнси Шевелл, — оригинальная. Остальное — поп– и джаз–классика 20– 40–х годов, то, что принято называть Great American Songbook. Альбом звучит предельно естественно, и это не идеальная стилизация "под", а действительно тот самый стиль и есть. Записи такого рода часто грешат выхолощенностью, однако к этой пластинке подобные претензии не предъявишь. Это очень живая, в правильном смысле слова душевная вещь, легкая на подъем и лишенная старческой сонливости. Что интересно, голос Маккартни здесь порой трудно узнать.
Это хороший и совсем не проходной альбом, записанный не по причине творческого кризиса и не для соответствующей "возрастной" аудитории, а для себя. Впрочем, в коммерческом успехе диска сомневаться не приходится, с учетом спроса нынешней публики на ностальгический жанр.
Leonard Cohen
Фолк/блюз. Old Ideas
Ему под восемьдесят, и, возможно, Old Ideas — последний его альбом (учитывая, что предыдущий диск был аж семь с половиной лет назад). Безусловно, это жизненное обстоятельство отражается на настрое, лирике пластинки. Amen, Going Home, The Darkness — названия песен говорят сами за себя. Хотя философские измышления на тему жизни, духа, любви всегда были в умудренных текстах поэта, точно так же, как и меланхолично–отстраненный, беспристрастно–трагичный музыкальный строй, — Old Ideas в этом смысле звучит особенно пронзительно.
Течет безмятежно небольшая речушка в Онтарио. Большой канадский поэт, мыслитель, музыкант не торопится преодолевать ее вплавь. Он–то знает, что рано или поздно за этим изгибом или следующим будет брод. А может, ему уже просто не нужно на другой берег — он все видел, слышал и чувствовал. Amen. Кстати, Amen, возможно, лучшая песня на пластинке — запредельная, щемящая красота.