Александр Ф. Скляр
Рок. Вася–Совесть
Лет 30 назад наши музыканты на веки вечные разделились на рок и попсу и с тех пор от любой интеграции наотрез отказываются. Одной из жертв такого непримиримого разделения стал Александр Ф. Скляр, который с молодости прибился к рокерам да так там и остался. Он честно старался играть панк, руководил альтернативным движением "Учитесь плавать", собрал в группу "Ва–Банкъ" резких инструменталистов, чья манера иногда откровенно противоречила неспешной и задумчивой вокальной манере солиста. Стилистический водораздел не позволял признаться, что Скляр по сути является настоящим шансонье. "Настоящим" — это значит не как Михаил Круг, а как Марк Бернес, например. С этой точки зрения "Вася–Совесть" представляется едва ли не самым адекватным альбомом в дискографии музыканта — как сольной, так и групповой. Аранжировки тут наконец–то полностью соответствуют его неброскому композиторскому таланту и убедительным интонациям.
Jessie J
R&B, поп. Who You Are
Поначалу критики и коллеги по цеху скептически относились к славе юной певицы, делая ставки на постигающую многих судьбу артиста–однодневки. Но с выходом дебютного альбома певица заставила их петь дифирамбы. Тот, кто впервые услышит ее пассажи, невольно сравнит ее тембр с голосом Кэти Перри.
Альбом певицы открывает композиция Price Tag, ныне звучащая отовсюду. Удивительным образом слова и мелодия сингла откладываются в памяти надолго. Следующий трек под названием Nobody’s Perfect еще краше предыдущего. Прекрасный ритм, красочный вокал и хитовая аранжировка в комплексе дают стопроцентный хит. Первую тройку альбома завершает сингл Abracadabra, чья мелодия бесцеремонно вторгается в мозг и остается там жить. Предусмотрительная Jessie J, дабы избежать недоверия к ее вокальным способностям, включила в альбом акустическую композицию Big White Room, в которой ее душа, что называется, "развернулась и свернулась".
Аквариум
Рок. Архангельск
Восприятие творчества БГ — вещь очень личная. Глубина погружения в "Аквариум" зависит от множества факторов, из которых складывается жизнь каждого слушателя, и если он в данный момент настроен именно на эту образно–звуковую волну, то прослушает "Архангельск" с уважением и даже, возможно, выберет себе в любимые какую–нибудь песню. Аллюзий и метких наблюдений полно, возможных вариантов их трактовок и того больше, с самоповторами для успокоения поклонников старого "Аквариума" тоже все в порядке — группа продолжает играть "вегетарианский" акустический рок с обилием улыбчивых дудочек и свистелочек. Проблема альбома только в том, что он вряд ли добавит группе много новых слушателей. Есть неприятное ощущение, что неофит, незнакомый с мифологией и языком "Аквариума", либо в принципе не станет это слушать, либо воспримет "Архангельск" как урок люто ненавистной высшей математики.