Наталья Вершинина на розыгрыше штрафного углового.
Олег Богданов
Винтаж
Поп. Анечка
Раньше "Винтаж" двигался только вперед, покоряя поп–вершины и превращая в события свои клипы и рефрены. Теперь команда — возможно, вполне сознательно — чуть притормозила, чтобы выпустить очень крепкую, качественную, ровную и приятную на слух пластинку, в которой тем не менее практически нет острых хитов (даже давно известные "Роман", "Микки" и "Мама–Америка" не особо выбиваются из общего ряда). "Плохая девочка" стала задумчивой и мечтательной — пожалуй, даже слишком. В "XXI веке" "Винтаж" дает заметно больше серьезности, чем готова принять попсовая публика — однако не исключено, что этот трек перебрасывает мостик к будущему, более взрослому творчеству группы. В общем, пластинка вполне соответствует своему названию. "Анечка" беседует со слушателем вкрадчиво, интимно, наедине — не привлекая всеобщего внимания громкими успехами, но красиво нашептывая с нераздражающими интонациями довольно важные вещи.
Вася Ложкин рокындроль бэнд
Рок. Зловоние дедушкиных кальсон
О том, что группа хочет быть смешной, говорит буквально все. Псевдоним автора текстов и заглавного персонажа коллектива отсылает к бородатому анекдоту, утверждающему, что Ложкин — это смешная фамилия. Слово "рокындроль" тоже должно вызывать хихикательные колики. Вот только у кого? По идее, поклонникам Петросяна близок подобный юмор, но они, увы, по возрасту ушли далеко вперед от потребителей раззудись–танцевальной музыки.
Группа очень усердно изображает веселье, местами забегая даже на территорию, помеченную Веркой Сердючкой: поет про бухло, злого Деда Мороза, истово шутит, надрывается дудками, доверяет исполнять некоторые композиции визгливой Марии Штыковой, не матерится разве что. Вся старательность уходит, в общем–то, в песок — вторичность материала усугубляется его исключительной мелодической бледностью. Юмор может быть всяким, но он не должен быть скучным.
ДДТ
Рок. Иначе
Тяжеловесный альбом "Иначе" — о том, как пытаются договориться Юра–музыкант, Юра–философ и Юра–политик и другие разные Юры. У них более чем естественно получается делать это в интервью, но пластинка, ради которой "ДДТ" не гастролировал два года и поменял полсостава, столь же органичного впечатления не производит. За два с лишним часа звучания то политик наотмашь бьет оппонентов, то философ загоняет музыканта в угол, то остряк глумится над всеми, а треки, где эти амплуа на радость поклонникам сосуществуют мирно и достойно, увы, остаются в меньшинстве. Значительно потяжелевший саунд всего альбома работает на ключевую идею Юрия Шевчука — о том, что рок не должен развлекать, а должен заставлять думать, чувствовать, трудиться душой. Диск–гигант, конечно, сильно выиграл бы от разбиения на две части. Но Шевчук относится к "Иначе" как к цельной работе — стало быть, терпите, если цените его как музыканта и общественного деятеля.