Барнаул 17°C
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Нечистая пара

Впечатления Антона Захарова после просмотра фильма «Идеальный побег» («A perfect getaway»).

Режиссер: Дэвид Туи. В ролях Милла Йовович, Тимоти Олифант, Стив Зан. США, 2009.

Молодые супруги дурачатся на Гавайских островах: за первые пятнадцать минут они дважды глупо рискуют жизнью и вместо того, чтобы прочитать газету, которая сообщает об орудующих поблизости серийных убийцах, переезжают ее на джипе. Здесь же они знакомятся с двумя другими парами отдыхающих — одна необычнее другой — и наверняка кто-то из них и есть убийцы, но в лоб спрашивать неудобно, а покидать остров все же не хочется. Совершенно очевидно, что дальше медовый месяц пойдет не по плану.

«Идеальный побег» поражает не столько жестокостью (всего-то трофеев — полведра крови да четыре зуба), сколько самим характером наносимых в нем увечий. В один из ключевых моментов, скажем, человеческая рука легким надрезом превращается в клешню омара. Из числа хоть сколько-нибудь заметных режиссеров столь высокой физиологией позволено развлекаться разве что Эли Роту, для большинства остальных подобные фокусы ведут к неминуемому понижению в классе. Как это сделала убитая собака в прошлогодней сатире Левинсона.

Дэвид Туи, к счастью, трезво оценивает свои возможности и место в мировой табели о рангах. Из второго ряда выгонять, по сути, некуда — позади только сумасшедший богач Уве Болл с волшебным горшком лепрекона за пазухой, далеко впереди — мощные спины представителей «новой волны»: не пропустят. И в новом фильме он смело простреливает навылет ребро ладони, а перочинный ножичек вводит в ляжку так ловко, что его полотно выпирает из кожи жутким горельефом.

Столь же прямолинейны и собственно кинематографические приемы. Кто вообще сказал, что это искусство, не ремесло? Трудолюбивый ремесленник Туи делает свое кино будто бы шпателем. Воображения не потрясает, но кадры оказываются подогнаны, как кирпичная кладка. Таким плотным, не сказать — дуболомным, в принципе, и должен быть образцовый копеечный триллер. Зато как заботливо он подсовывает именно то, что нам и должно видеть в следующую секунду. И не скажешь, что это предсказуемость, скорее какая-то правильность что ли, чистота жанра. Раз, два, раз, два. Четкий ритм этой картины отбивают и весла двух каякеров. Раз, два. Харрис, не табаньте. Важно уложиться в классические восемьдесят с небольшим минут.

Это будет безусловный хит, если только смотреть его с потертой видеокассеты от Екатеринбург АРТ (пленку с коробки аккуратно срезали в нужном месте, но не сняли всю для сохранности, хотя обычно так только хуже выглядело), со всегдашними рекламными роликами «Баек из склепа» и любого софт-порно на разогреве. Перевод строгий: один, ну, хорошо, два голоса — мужской и женский. Только в этих условиях нехитрый, но сильный букет «Идеального побега»" раскроется полностью. Для чистоты эксперимента еще бы телевизионный пульт в целлофане и Олимпиаду в Лиллехаммере по кухонному радио — но это вряд ли возможно, совсем высший пилотаж.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter