В 85 чемоданах, где хранятся костюмы для гастролей, у Пескова поместились больше трех десятков популярных "артистов" отечественной и зарубежной сцены. И 22 февраля Александр Песков выставил свою коллекцию в театре музыкальной комедии.
Дискотека "для тех кому за ..."
Несомненное достоинство этого шоу - шикарные костюмы. Оно и неудивительно, ведь над созданием коллекции трудились шестнадцать (!) модельеров, в том числе и Валентин Юдашкин. Это вкупе с энергичным балетом а-ля "Тодес" из шести человек настраивало зрителей на восприятие чего-то феерического и сногсшибательного. На яркий и внезапный эффект, видимо, и рассчитывали режиссеры представления: ни тебе "здрасьте", ни тебе "добрый вечер" - бу-бух-мьюзик и полный нон-стоп в течении двух часов. Неискушенный зритель должен был стопроцентно ошалеть. Pасчет сработал.
Все действо походило на большую костюмированную ретро-дискотеку с хорошо организованной подтанцовкой: "Пугачеву" сменяла "Гурченко", "Гурченко" - "Аллегрова", ту - "Толкунова", затем "Пьеха", "Герман", и т.д. Зритель немного растерялся, когда на сцене одна за другой стали появляться зарубежные поп-дивы, но мало-помалу сосредоточился, начал угадывать ("Да это же Мерелин Монро!", "А чернявая-то кто? Тина Тернер!") и радовался своей сообразительности.
Финальным аккордом стала песня Александра Пескова о тяжелой работе артиста: он снял парик и пел, сидя на авансцене, весь из себя такой маленький и беззащитный арлекинчик, что зал, расчувствовавшись, встал и десять минут без перерыва аплодировал артисту. Ну где бы еще он сорвал такие аплодисменты?
Во время переодевания доходит до матов
- Хочу, чтобы после моего концерта люди становились хоть чуточку искреннее друг к другу и добрее, чтобы в них любовь проснулась, - говорил Александр Песков после концерта за кулисами. - То, что я сегодня испытал от общения с барнаульскими зрителями ... Я был бы счастлив, если бы у меня всегда была такая публика.
- Артисты, которых вы пародируете, на вас никогда не обижаются?
- Об этом вам надо спросить у них. Вот скоро приедет к вам Кристиночка Орбакайте, узнайте у нее, как она относится к моим пародиям. Вообще же каждый номер создается из моего восприятия того человека, которого я пародирую. Со многими моими "персонажами" я очень дружен: с Ирой Понаровской, Валерой Леонтьевым, Лолитой Милявской и так далее. Я знаю их проблемы, знаю, почему они исполняют ту или иную песню так, а не иначе, и мне это дает возможность играть на сцене их жизнь, их чувства. Главное - они доверяют моему вкусу, и я могу творить на сцене все, что угодно. Здесь и моя любовь к ним, и моя личная оценка их сценического образа. Тут по Интернету ваши же братья-журналисты распространили информацию, что фанаты Дианы Гурцкой в Харькове набили мне морду за мою пародию. Вранье и неправда!
- Вы художественный руководитель своего театра. Вы жестокий и беспощадный?
- Да, я деспот и тиран, и это не шутка. Но моя тирания касается только тех двух или трех часов, во время которых идет представление. Все же остальное время со своими коллегами по работе я самый близкий друг. Но работа есть работа.
- За два часа представления вы успеваете переодеваться свыше тридцати раз. Как все это происходит за кулисами?
- Ну, о том, сколько человек мне помогают быстро снять и надеть костюм, я рассказывать не буду - у каждого маэстро должны быть свои тайны. А вот скорость переодевания давалась мне непросто. Когда я служил в армии, в Таманской дивизии, то из-за меня по нескольку раз заставляли одеваться- раздеваться всю роту. Ну не успевал я за время горения спички одеться! Сейчас могу рекорды ставить. Конечно, бывают всякие инциденты во время переодевания, иногда до матов доходит, когда мои партнеры вдруг расслабляются, даже мордобитие случалось. Но это, конечно, исключение. Обычно все, кто помогает мне за кулисами, работают четко и ответственно, и спектакль, что называется - "катит".
- В вашем буклете вы выражаете особую благодарность за помощь в работе многим известным людям, в том числе покойному уже поэту, сатирику и пародисту Александру Иванову, автору некогда известной телепередачи "Вокруг смеха"...
- Мне посчастливилось видеть, пожимать руку, общаться с этим уникальным человеком. Можно сказать, что именно он вместе с Аркадием Аркановым дал мне путевку на эстраду. Это было 7 июня 1989 года в программе "Вокруг смеха". Я должен был впервые выступать на телевидении, и они на весь Советский Союз сказали: "Выступает Александр Песков. Запомните это имя, это будущая звезда". Звездой, конечно, я не стал, но быть популярным артистом с легкой руки Александра Иванова получилось, за что я ему искренне признателен.
- Вы популярный артист, имеете массу поклонников, а у вас кумиры есть?
- Да. Это Алла Борисовна. Она стала моим кумиром еще в 1979 году, когда я с фотоаппаратом ходил в кинотеатр, с экрана снимал ее в фильме "Пришла и говорю". Эти фотографии лежали у меня под стеклом на письменном столе. Кто знал тогда, что я буду ей домой по телефону звонить, что мы вместе будем проекты создавать! Я мечтал об этом. И я добился.
- Из тридцати номеров вашего концерта двадцать пять - пародии на женщин. Их легче играть?
- Скажу одну вещь: насколько я в жизни люблю женщин, настолько я показываю себя в их образах. Я пытаюсь все сделать, чтобы они у нас были самые обаятельные, улыбчивые, плаксивые, счастливые, несчастные, нервные, наконец, но во всем этом - безумно красивые. В этом и есть мое актерское дарование. Женщин у меня больше еще и потому, что мужчина-актер, играющий женщину, всегда удивляет. Вспомните Pим, Грецию, Японию, Китай, театр Шекспира - там все женские роли играли мужчины и всегда имели успех.
Во всем нужна сноровка, обкатка, тренировка
Несмотря на надписях на афишах, Александр Песков себя королем пародии не называет, говорит, что этот ярлык ему приклеили его друзья и коллеги. Что правда, то правда: до "короля пародии" еще далеко. Этот жанр предполагает буффонадное и одновременно иронично-тонкое сценическое осмысление изображаемого персонажа. Здесь необходимо найти такие сценические приемы, которые были бы свойственны "оригиналу", но не были у него на вооружении, и выдать их в удивительной для зрителя форме. Каждый выход, каждый номер должен производить сокрушительный эффект. Пока же на таком пародийном уровне Песков не работает. Да, похоже, да, порой смешно, но не более того.
Сейчас Песков подготовил новую программу и выступит с ней в марте в концертном зале "Pоссия", возможно, там он прыгнет выше головы. Хотя есть подозрения, что программа нацелена на западного зрителя, не зря же на представлении в театре музкомедии было много пародий на иностранных звезд. Это обкатка: если уж мы узнаем Эдит Пиаф, то во Франции об этом точно догадаются. Кстати, на Западе жанр пародии чрезвычайно популярен, и поэтому неудивительно, что Песков так надеется на успех своей новой программы.