Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

"Нужно работать на свою мечту…" Юбилей актрисы Молодежного театра Лии Бобровой

Во время беседы она часто повторяет: "В следующую половину моей жизни…" И говорит о будущих внуках, ролях, о планах и мечтах. И вспоминает прошедшее - словно старый альбом с фотографиями листает. А за 23 года, что Лия играет на сцене Молодежного театра, много чего было. Наша встреча состоялась накануне юбилейного дня рождения актрисы, который она отмечала 15 декабря.

Театр. "Все роли - любимые"

- Лия, публика в вашем театре специфическая… Каково это - играть для зрителя, который зачастую приходит на спектакль в "принудительном порядке"?

- Всякое бывает. Зато они честные - если не нравится, бутылки по залу катают, паясничают. Если нравится - плачут, как на "Вишневом саде" или "Старосветских помещиках". Сначала, бывает, вместе с тобой говорят, но потом проникаются глубиной действия, затихают и уже начинают сопереживать…

- Существует ли в актерской среде некий рейтинг: "в каком театре престижнее играть"?

- Даже не знаю. Хотелось бы сказать, что "драма" престижнее, но это не так. У нас очень сильный актерский состав. Мы играем всю русскую классику, даже в "драме" такого нет, - Достоевского, Гоголя, Чехова, Горького… Чем еще хорош наш театр, он авантюрного такого склада - приглашаем самых разных режиссеров, молодежь необстрелянная приходит, получает возможность ставить спектакли…

- Какие роли для вас были самыми сложными?

- Да они почти все у меня сложные. Шабалин ставил "14 красных избушек" Платонова: 30-е годы, голод, девчонки приезжают поднимать Поволжье. У меня рождается ребенок, потом он умирает, такая трагедия. И режиссер всегда говорил: надо тратиться, главное для актера - состояние. И это состояние нарабатывалось на репетициях. На сцену насыпали острую гальку, и мы играли спектакль босиком. Там была сложная сцена: я шла в зал, чтобы накормить всех, а голод, ничего нет. И я говорила: давайте я накормлю своей грудью. Очень трудно было сыграть, мы долго выходили на это. В другом спектакле, про девочку, приехавшую в Москву из провинции, меня на сцене насиловали. Тоже сложно было. В "Подонках" я играла Мусор - девочку, которая заикалась и была самой забитой в компании, она своими волосами, а у меня тогда были длинные волосы, всем вытирала ботинки. И когда я однажды спросила у режиссера Захарова, почему я не играю главные роли, он сказал: "Лия, ты играешь трудные роли".

Старосветская помещица. "Наши старички - это большие дети"

Для Лии роль старушки Пульхерии Ивановны в спектакле "Старосветские помещики" стала поистине звездной. С фестиваля "Своя игра" в Новосибирске минувшим летом МТА за этот спектакль привез три приза - "Вдохновение" и за лучшую женскую и мужскую роль.

- Я счастлива, что мне попала эта роль, хотя она для меня была очень неожиданна. Я по школе помнила, что это повесть про двух старичков. Перечитала, думала, в жизни не сыграю. Это очень трогательная история о любви. Побывавший на премьере Золотухин (худрук театра. - Прим. ред.) сказал, что это необыкновенный спектакль и что я напоминаю его маму. Поэтому, когда мы его в театре чествовали в связи с юбилеем, я и вышла как его мама, он со слезами: "Мамочка моя…" - обнял меня, так мы и стояли, обнявшись.

Питер. "С питерскими актерами мы общаемся на равных"

- Как вы восстанавливаете актерскую форму?

- Гуляю где-нибудь. Если лето - на дачу съезжу, у реки постою… Когда есть возможность, бросаю все и еду куда-нибудь хоть на немножко - в Горный или, если есть хоть какие-то деньги, в самом дешевом вагоне, в Питер. У меня там много родственников, друзей, в том числе среди актеров. Обязательно хожу в театры. У Додина все спектакли, сидя на ступеньках, пересмотрела. В Комарово живет моя давняя подруга, ей 82 года, у нее дача - настоящее дворянское гнездо. Я в "Горе от ума" играю княгиню Наталью Дмитриевну. Хожу по дому и представляю: вот так она гостей принимала… Или просто иду гулять - на Финский залив, в парки, в Летний сад, и сами рождаются стихи или музыка, которые никогда не сможешь записать. И ты понимаешь, что твоя голодная душа начинает уже что-то кушать, что-то там оседает… И снова сил хватает еще на год.

А еще в Питере я обязательно снимаюсь в кино - в массовке или эпизодах. Я, конечно, немного жалею, что не поехала поступать в Питер или Москву, но тогда я была другая - деревенская девчонка, для которой Новосибирск казался очень солидным городом. Потом родились дети. Ну, ничего, значит, так надо.

Оптимистка. "Дай мне Бог так же прожить мою другую половинку"

- Вы в жизни сама себе опора?

- Так вышло. С мужем мы расстались: на каком-то этапе я поняла, что лучше уж одной с двумя детьми. Был период, когда очень тяжело жили: общежитие, в театре тогда мало что ставили, ролей не было, и я пошла торговать на базар. Тогда многие через это прошли. Зима, холодно, на мне несколько штанов, валенки, деньги к рукам примерзают, а я мечтаю, как летом вывезу ребятишек на море. И все пришло. И на море поехали, и роли появились, и даже квартиру от театра дали, последнюю, кстати, на мне все и закончилось. Значит, на тот период так было надо.

- У вас сбываются мечты?

- Сбываются, нужно только работать на свою мечту.

Справка "СК"

Лия Боброва родилась 15 декабря 1961 года, окончила Новосибирское театральное училище, курсы при Алтайском государственном институте культуры, с 1983 года актриса Молодежного театра Алтая. Диапазон ее ролей - от капризных дочек из сказок "12 месяцев" и "Золушка" (которых она играет до сих пор) до старушки из "Старосветских помещиков". Двое детей.

Ольга ПАСЫНКОВА.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии