На сегодняшний вечер мы с друзьями купили билеты на Наташину мечту в Молодежный театр Алтая. В свое время поклонницей этого театра меня сделали режиссерские работы Дмитрия Егорова.
Фото: vk.com
Я отлично помню, как в 2009 году я два часа рыдала навзрыд над астафьевским "Прощанием славянки", которого нынче нет в репертуаре. Я помню, как впервые увидела Прекрасное далеко еще в старом доме театра на улице Пионеров, и навсегда влюбилась в этих странных ангелов. С тех пор я их смотрела... сколько? Четыре? Пять раз? Не считала, но знала, что пойду еще. Прошлогоднюю премьеру С любимыми не расставайтесь мы смотрели вместе с мамой. Это история не про меня и тем более не про нее. Но так точно она рисует современность, так талантливо поставлена и сыграна, так настойчиво вынуждает думать! Мы тогда выйдя из театра, сначала долго молчали, пытаясь каждая для себя понять, почему же так все глупо получилось у Мити и Кати, что происходит вокруг нас и внутри нас, а потом целый вечер говорили, говорили, говорили....
Я ведь даже не посмотрела Поток, и тут, как удар под дых: "Ну, вот и все, закончилась барнаульская эпопея. Объявлено, что в 18.00 завтра с вещами я должен из общежития выехать. Только прилетел — и уже уезжать. Хорошо, хоть вещи дали собрать..." Это вчерашний статус Дмитрия Егорова в соцсети "ВКонтакте", который сегодня растиражировали все алтайские СМИ. "С вещами на выход" — финал вполне предсказуемый, но, боже мой, как не хотелось в него верить! Егоров — не первый талантливый режиссер, выжитый/изгнанный из Барнаула. И Егоров наверняка не пропадет, как не пропал Владимир Золотарь, который сейчас руководит Омским ТЮЗом. Но, черт возьми, а как же мы? А как же Я? Куда мне теперь идти, когда захочется поговорить о большом и важном? Где мне теперь искать героев, которые говорят на моем языке? Что МНЕ делать?
Наверное, нужно написать Путину. Сейчас все пишут Путину. Даже Егоров, кажется, взял и что-то такое ему написал. По крайней мере так значится в стенограмме заседания президиума совета по культуре и искусству, посвященного развитию театрального дела: "Путин ответил Фокину, что Егоров уже обращался к нему, и просил помочь".
Я всегда была убеждена, что меня, как зрителя, не должны касаться перипетии закулисной жизни театра. Потому что, простите за интимную подробность, но я туда, правда, хожу точно так же и ровно за тем же, зачем хожу в храм: побыть наедине с собой и подумать о том, о чем стоить думать чаще, но не всегда получается. Я не хочу знать, что настоятель храма не поделил с епархией, и не моим делом было то, о чем директор театра ссорится с управлением по культуре.
Но вот вчера, в 18:09 по местному времени, длинная история борьбы за новое здание МТА, сложные и совершенно непонятные мне технические и бюрократические аспекты приемки здания, увольнение директора, конфликт труппы театра во главе с режиссером с краевой властью, заседание в Кремле и прочее-прочее-прочее стали вдруг моим личным делом. Потому что меня ОГРАБИЛИ.
Татьяна Федоровна Козицына и Валерий Сергеевич Золотухин сделали великое дело: они построили ДОМ и вырастили ДЕТЕЙ. Молодежный театр Алтая был театром и без треклятого здания на площади Октября. Там ставили великолепные спектакли, там выросли прекрасные птенцы "золотухинского курса", там, в ледяном зале, по которому гуляли сквозняки, я оплакивала судьбу проклятых и убитых. Татьяна Федоровна Козицына и Валерий Сергеевич Золотухин создали СЕМЬЮ, в которую потом пригласили Егорова, а он привел за собой и меня.
Не начальник управления по культуре Елена Безрукова это сделала, не губернатор Александр Карлин и даже не президент Путин. Не они.
И вот Валерий Сергеевич ушел. Татьяну Федоровну и Митю попросили. Что ж, мне - зрителю, пожалуй, тоже пора.
Оксана Вакулина, редактор сайта "Культпоход"