Рекламная кампания "Нимфоманки", выходящей скоро в прокат, вызвала едва ли не больше шумихи, чем сам фильм.
Стараниями датских компаний Zentropa и Einstein Film четырехчасовой эпос фон Триера стал самым обсуждаемым независимым фильмом 2013 года. "Мы еще никогда не рекламировали картины Ларса до этого, - комментирует продюсер "Нимфоманки" Луиза Вест, уже работавшая с датским режиссером над лентами "Мандерлей" и "Меланхолия". - Но отсутствие опыта никак не отразилось на результате. Первый же короткий клип, который мы выложили в Сети, собрал 3 миллиона просмотров. Учитывая, что во всей Дании проживает 5 миллионов человек, могу сделать предположение, что наша скромная маркетинговая кампания вышла далеко за пределы страны".
Необходимость знакомить зрителей с "Нимфоманкой" посредством трейлеров, тизеров и афиш возникла после того, как режиссер поссорился с Каннским кинофестивалем, где до этого исправно продвигал все свои фильмы. Все та же склонность к эпатажу и смелым высказываниям, которая превратила Ларса фон Триера в звезду международного уровня, заставила его пошутить во время одной из пресс-конференций про нацистов, Гитлера и евреев. Шутку не поняли, журналисты подняли шумиху, и режиссера торжественно изгнали из Канн.
И хотя статус персоны нон грата давным-давно снят, неприятный осадок на душе фон Триера, вероятно, остался. В подтверждение данного ранее обета молчания на промоплакатах к "Нимфоманке" он появляется с алюминиевым скотчем, обмотанным вокруг рта. И даже чтобы не ехать на Лазурное побережье, соглашается устроить мировую премьеру режиссерской версии порнодрамы на конкурирующем Берлинале.
Это неожиданное решение, о котором тут же сообщили все мировые СМИ, - еще одна часть хорошо продуманной рекламной кампании фильма, которая так далека от привычной для Триера формулы "один постер плюс один фестивальный показ". Именно Луизе Вест принадлежала идея разделить продвижение "Нимфоманки" на восемь частей, соответствующих количеству глав в картине, и выдавать по одному тизеру каждый месяц - сгорающим от любопытства зрителям их подавали как аперитив. Ну а закончилось все натуральным стриптизом, в котором засветились сыгравшие в фильме Шарлотта Генсбур, Стеллан Скарсгард, Ума Турман, Шайа ЛаБаф и другие.
14 провокационных постеров, изображавших актеров во время оргазма, облетели социальные сети и интернет-издания быстрее, чем сообщения о выборах, наводнениях и терактах. "Уговаривать на участие в сессии никого не пришлось, - уверяет представитель компании Einstein Film Филип Эйнштейн Липски. - Но во время съемок к каждому актеру пришлось искать особый подход.
Стеллан, к примеру, сразу же разделся и начал довольно правдоподобно имитировать перед нами половой акт - без лишних прелюдий и объяснений: Если верить женщинам, присутствовавшим на площадке, это было очень сексуально. А ему, между прочим, уже 62!.."
Ума Турман, по словам Липски, вела себя более сдержанно: "Ей в целом понравилась наша идея, но она с порога предупредила: "Вы должны помнить - я все еще американка!" Фотограф, по-видимому, это учел и сделал для Турман максимально целомудренный снимок, но все же в рамках весьма развратной концепции.
Крупные планы людей, пребывающих на вершине блаженства, в рекламе применяют уже не впервые - нечто похожее использовалось для продвижения секс-шопа Coco de Mer и самых популярных в Америке презервативов Trojan. Но еще никогда в подобных проектах не бывали замечены голливудские звезды категории А - от хорошо знакомых лиц, искаженных экстазом, сложно отвести взгляд.
А еще сложнее - удержаться от желания выглядеть, как Кристиан Слэйтер, Ума Турман, Уиллем Дефо и Шайа ЛаБаф: в создании аналогичных постеров уже были замечены обнаженные датские кинокритики и одетые персонажи из "Маппет-шоу": $500 тыс., выделенные продюсерами на продвижение сексуальной одиссеи, к тому времени давно закончились. Но ни скромный бюджет, ни безмолвный фон Триер не помешали превратить рекламную кампанию "Нимфоманки" в отдельный арт-проект - не менее скандальный, сексуальный и дискуссионный, чем сам фильм.
По материалам The Hollywood Reporter.