8 апреля, в День российской анимации, в Москве состоялась церемония вручения Национальной анимационной премии «Икар». Главный приз национальной премии получила картина «До любви»Игоря Ковалева, сообщает Regnum.
Фильм повествует об обособленности, непонимании и других сложностях жизни человека в наши дни. Режиссер картины знаком зрителям популярными мультфильмами «Следствие ведут Колобки»,
«Крылья ноги и хвосты» и другими картинами. Всего фильм «До любви» получил пять наград: за режиссуру, звукорежиссуру, работу художника. Кроме того, премии «Икар»
также удостоились продюсеры картины - Ирина Фомченко, Елена Маленкина и Алексей Бондарь.
В номинации лучший фильм в кинопрокате приз получила картина «Иван Царевич и Серый волк 3», режиссера Дарины Шмидт. В очередной части популярного
мультфильма Иван Царевич становится полноценным властителем государства, получив права от Царя, желающего уйти на заслуженный отдых. В это же время Василиса требует свадебное путешествие. Недолго
думая, герои отправляются в путь на ковре самолете. Во время своего отсутствия управлять государством они оставляют огородное пугало...
Лучшим мультипликационным персонажем был назван Людоед из мультфильма «Даша и Людоед» Натальи Суринович. В этой картине маленькая девочка Даша помогает Людоеду измениться и начать жить иначе. Героиня хочет, чтобы он стал композитором.
Награду за лучший сериал получила картина «Ин и Яна» от студии «ШАР». Познавательно-развлекательный мультсериал дает детям возможность понять разнообразие окружающего мир и учит с уважением относиться к другим, непохожим на тебя людям.
В номинации «Мастер» награду за профессиональный вклад в развитие анимационного кино получил заслуженный художник России Владимир Зуйков. Он наиболее известен зрителям
как один из создателей мультипликационного Винни-Пуха.
Аниматорами года стали создатели фильма «Андрей Хижина и его горе» - Степан Бирюков, Светлана Зимина, Татьяна
Киселева и Татьяна Подгорская. Их короткометражная картина рассказывает о семье рабочего по фамилии Хижина. Действие фильма происходит в тридцатых годах двадцатого века.
Константин Санталов.