Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

"Одинокий рейнджер": повторит ли Вербински успех "Пиратов Карибского моря"?

Десять лет назад казалось, что фильмы про пиратов никому не нужны. А затем Гор Вербински и Джерри Брукхаймер взяли за основу аттракцион из Диснейленда и сделали блестящих "Пиратов Карибского моря" - самую популярную морскую сагу в истории кинематографа. Теперь те же самые люди взяли черно-белый телесериал в жанре вестерна, популярный в 50-е годы, и на его основе сделали большое приключенческое кино.

Еще скрипит потертое седло...

"Насколько мне известно, американцы не дали миру ни одной оригинальной формы искусства, кроме вестерна и джаза", - сказал как-то Клинт Иствуд. Вестерн не раз хоронили, но с каждым удачным новым фильмом жанр оживает, словно его изобрели вчера, а не 110 лет назад (первый вестерн был снят в 1903 году и назывался он "Большое ограбление поезда"). То приходя в упадок, то возрождаясь, словно птица Феникс, фильмы этого жанра - немногословные, но живописные оды одинокому стрелку в ковбойской шляпе - постоянно привлекают к себе внимание видоизменясь-трансформируясь-модернизируясь во времени и пространстве. От того-то жанр по-прежнему и интересен публике.

Если любители старины останутся верны трехчасовой оскароносному эпосу Кевина Костнера "Танцы с волками" или великому творению Клинта Иствуда "Непрощенный", то молодое поколение знакомится с жанром с помощью фильма "Ковбои против пришельцев", снятого в стилистике мэшапа.

"Убийство Джесси Джеймса", "Поезд на Юму" и многие другие ленты подготовили плодородную почву для возрождения жанра. Братья Коэн, взявшись за ремейк канонического вестерна "Настоящее мужество", сняли не только самый кассовый фильм в своей четвертьвековой карьере, но и открыли для жанра новые возможности. Не так давно в жанре отметился и сам Квентин Тарантино с блестящей картиной "Джанго освобожденный". Нет ничего удивительного в том, что мимо нового тренда не смог пройти творческий тандем продюсера Джерри Брукхаймера и режиссера Гора Вербински. Новый проект от создателей франшизы "Пираты Карибского моря" рассказывает историю блюстителя закона Джона Рида, который с помощью индейца Тонто стал легендарным мстителем в маске, стоящим на защите справедливости.

Точка отсчета - Детройт

Герои - Джон Рид и индеец Тонто - "родились" на радио. Впервые они появились в радиоэфире 30 января 1933 года на волнах радиостанции WXYZ, вещавшей в Детройте, штат Мичиган. Владелец станции Джордж В. Трендл хотел выпустить в эфир вестерн, который мог бы понравиться детской аудитории. Он придумал честного, сильного и авторитетного героя, которым детвора могла бы восхищаться. Так появилась общая концепция и, можно сказать, прародитель Одинокого рейнджера. Потом был телевизионный сериал, который стал международным феноменом и транслировался на канале ABC с 1949 по 1957 годы, затем - две полнометражные картины.

Старая гвардия снова в бою!

Своей идеей Брукхаймер сумел заинтересовать Джонни Деппа и режиссера Гора Вербински, которые стояли у истоков головокружительного успеха "Пиратов Карибского моря". Вербински зарекомендовал себя как мастер приключенческой комедии. К этому жанру можно отнести не только "Мышиную охоту" и "Ранго", но и, в сущности, все части "Пиратов" - так много в них иронии и шуток. Большую часть комических сцен там исполнят Джонни Депп, который и на сей раз должен был играть одну из главных ролей - индейца Тонго, спутника Одинокого рейнджера. Исполнитель главной роли Арми Хаммер тоже не так давно отличился в комической роли принца из фильма "Белоснежка: месть гномов". Одинокий рейнджер в исполнении Арми будет совершенно не похож на стереотипного крутого ковбоя.

Вербински согласился снимать фильм только при условии творческой свободы: "Все, кто хорошо знают историю Одинокого рейнджера будут удивлены. Это не совсем та история, которую рассказываем мы. В нашем фильме повествование ведется от лица Тонто. Это - своеобразная история Дон Кихота, рассказанная Санчо Пансой. Я бы сказал, что у нас получился фильм о похождениях двух друзей. Хотя в целом жанр фильма определяется, конечно, как приключенческий боевик с солидной долей иронии и юмора".

Деньги любят счет

Ради такого амбициозного проекта любая студия согласилась бы выделить неограниченный бюджет, но студия Disney в последнее время потерпела несколько чувствительных провалов, а потому стала относится к финансам очень требовательно. Под ножницы пресловутых "антикризисных мер" попал и "Рейнджер", дорога к зрителю которого оказалась трудной - его много раз откладывали и переносили. То руководству Disney казалось, что бюджет слишком велик и надо бы его сократить, то Вербински и Депп начинали сомневаться в осуществлении своих первоначальных идей. Можно представить себе, каких трудов стоило продюсеру Джерри Брукхаймеру собрать всю эту разбегающуюся команду на площадке и одновременно убедить Disney, что ковбои и индейцы публике понравятся не меньше, чем пираты. После скромного результата фильма "Ковбои против пришельцев" это было непростой задачей. В конечном итоге все закончилось благополучно. Студия и постановщик договорились осуществить производство фильма на выделенные $215 млн.

Наш паровоз вперед летит!

Вымышленный город Колби, который, по сюжету, находится в штате Техас, на самом деле снимали в штате Нью-Мексико. "Здесь реализм смешивается с абсурдом. Я люблю снимать на "обжитых" площадках. Именно поэтому вы увидите и обвалившийся балкон, и отсутствующую балку, и выцветшую на солнце краску. Все это добавляет колорита не только городу, но и его жителям", - отмечает Вербински.

Для съемок нескольких масштабных и зрелищных сцен понадобилось три действующих паровоза XIX века. Как же продюсеры решили эту задачку? "Мы выстроили их, - признается Джерри Брукхаймер. - Точно так же, как мы выстроили полномасштабные модели кораблей для съемок "Пиратов Карибского моря". Реальность ничем нельзя подменить. С учетом того, что мы хотели сделать с локомотивами, нам были необходимы настоящие модели в натуральную величину". Сборкой 250-тонных старомодных паровых машин и рельсовой дороги занимался целый отряд профессиональных инженеров.

Фильм обещает быть легким и веселым, с налетом мистики. Индейский шаман Тонго, умеющий говорить с духами и животными, Джон Рейд, воскресающий из мертвых, одержимые демонами кролики-людоеды - все это явно не настраивает на историческое кино. Скорее, нам покажут романтизированный образ Дикого Запада, где индейцы загадочны, ковбои благородны, а женщины прекрасны. Самое подходящее место для героя-мстителя в маске, подобного Зорро. Понятно, что от фильма с бюджетом в четверть миллиарда и звездным актерским составом будут ждать серьезной отдачи. Чуда наверняка не случится, но рассчитывать на, как минимум, качественное развлечение имеет смысл.

Источник: журнал "Телепарк"

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter