В 1927 году Казимир Малевич несколько недель провёл в Берлине, где ему даже выделили один зал на Большой берлинской художественной выставке. Но внезапно художнику необходимо было уехать в Ленинград, и в Берлине он вынужден был оставить около 100 своих работ. Впоследствии часть из них стало предметом спора между наследниками Малевича и швейцарским музеем.
В 2010 году наследники Малевича высказали свои претензии к музею, потребовав вернуть 2 картины, выполненные гуашью, и ещё около 60 рисунков. Музей в ответ заявил, что работы были приобретены в соответствии со швейцарским законодательством. Однако наследники настаивали, что знакомые Малевича не имели никакого права продавать в Берлине его работы.
В результате художественный музей согласился вернуть работу гуашью "Пейзаж с красными домами". Ещё одна картина "Купающаяся", которая также написана гуашью и ещё порядка 60 рисунков останутся в коллекции музея и будут выставляться в постоянной экспозиции.
Ранее наследники Малевича смогли договориться о возврате полотен с Стейделик-музеем в Амстердаме и Музеем современного искусства в Нью-Йорке, - пишет сайт "Культурология".