По словам Табакова, не может не вызывать тревогу "сам факт возбуждения уголовного дела по поводу художественного произведения, каким бы спорным и неоднозначным оно ни было", передает BBC.
"Нельзя бить искусство по рукам. Нельзя грозить уголовными статьями за спектакли, книги, картины, музыку. Отсюда один шаг до сжигания книг на кострах", — говорится в обращении Олега Табакова, опубликованном на странице МХТ имени Чехова в "Фейсбуке".
Олег Табаков призвал церковь и общество "вести диалог, дискуссию, убеждать, спорить", а "не размахивать уголовным кодексом". "Давайте помнить, что в начале было слово, а не кулак", — предложил худрук театра.
24 февраля прокуратура Новосибирска возбудила дело об административном правонарушении в отношении директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича и режиссера-постановщика оперы "Тангейзер" Тимофея Кулябина по ч.2 ст.5.26 КоАП РФ (Умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение). Проверка проводилась по заявлению митрополита Новосибирского и Бердского Тихона, усмотревшего в постановке нарушение прав верующих и использование не по назначению церковной символики, пишет rosbalt.ru.
Религиозное мракобесие, выпущенное на волю, смертельно для науки, культуры и чего бы то ни было. Такое мнение корреспонденту "Росбалта" высказал журналист и публицист Александр Невзоров.
"Совсем недавно, как мы помним, какие-то исламские отморозки разбили статуи молотками в Мосуле. Принципиальной разницы между ними и попами, которые требуют возбуждения дел в отношении спектаклей, объектов культуры, книжек, нет", — считает он.
По словам Невзорова, "известная статья об оскорблении чувств верующих дает карт-бланш любым фанатикам, любым городским сумасшедшим, любым жуликам", при этом доказать наличие религиозных чувств они не в состоянии.
"Вот если у вас угнали машину, против вас совершено правонарушение. Вы приходите в милицию — пишете заявление: "У меня угнали машину". Но для того, чтобы делу был дан ход, вам нужно как минимум доказать, что у вас была машина. Потому что если у вас машины не было, а была только мечта о ней, то это к совершенно к другому специалисту надо обращаться, не к милиционеру. Так же и с религиозными чувствами. Доказать наличие у себя религиозных чувств они не могут — мы им должны верить на слово", — подчеркнул Невзоров.