"Остров Рикоту" режиссера Александра Созонова может резко не понравиться тем, кто в театре ищет прежде всего возможности подумать над собственной жизнью, а не подивиться смелости режиссерских находок, сценической машинерии, свету, звуку… Жанр ноябрьской премьеры обозначен как "триллер", из чего следует, что ставка в нем будет делаться на динамичный сюжет и внешние эффекты, характерные в большей степени для массового кино, чем для классического театра.
Так и случилось. Многообещающая завязка, в которой при желании можно найти влияние и Кафки, и Лавкрафта как мастеров мягко и медленно надвигающегося кошмара, не получает, к сожалению, достойного ей психологического развития. И хотя технический арсенал спектакля не перестает удивлять до самого финала, содержательно спектакль выглядит несколько скомканным. Еще одной деталью, сближающей "Остров Рикоту" с триллером, является то, что условные злодеи здесь гораздо ярче и обаятельнее главного героя. Что неудивительно, в ролях жителей острова заняты лучшие артисты театра – Надежда Царинина, Николай Мирошниченко, Михаил Переверзев.
В преддверии нового сезона в Драме изменилось очень многое, появился главный режиссер, серьезно обновился и помолодел состав труппы. Изменился подход к составлению репертуара. Неслучайно все спектакли из проходившей летом творческой лаборатории "Новое завтра", вошли в планы театра на будущие два года. С открытия сезона прошло всего чуть больше месяца, но ни одна из вот уже трех премьер совершенно не похожа на другую, а появление "Острова Рикоту", например, еще в прошлом году казалось бы невозможным.