Идея о вине евреев в распятии Христа в течение нескольких веков оставалась камнем преткновения в отношениях между христианами и иудеями, ее активно использовали в Средние века, оправдывая
притеснения евреев.
В 1965 году Второй Ватиканский собор отказался от позиции о коллективной вине евреев за смерть Христа, однако трения с тех пор не прекратились, передает Би-би-си.
Во второй части своей книги "Иисус из Назарета" Бенедикт XVI предлагает вновь перечитать строки святого писания. "Спросим себя: кем в действительности были те, кто обвинял
Иисуса?", - пишет Папа и добавляет, что в евангелии от Святого Иоанна просто сказано "евреи".
"Но слова, которые использует Иоанн, не могут ни в коей мере относиться к народу Израиля в целом. Как мог весь народ присутствовать при этом и требовать смерти Иисуса?", - задается вопросом
Бенедикт XVI.
"Кроме того, сам Иоанн был евреем, также как Иисус и его последователи. Все раннее христианство состояло из евреев", - пишет Папа.
По мнению Бенедикта XVI, речь у Иоанна идет об иудейских первосвященниках, которые добивались распятия Иисуса, потому что он объявил себя царем иудеев и этим нарушил религиозные законы.
Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter