Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Персональная выставка Сергея Пашкова

Ксения Акиньшина

 

В экспозицию "Последний романтик" включены как работы прошлых лет ("Подсолнухи", "Брызги праздника", "Новолуние"), так и совершенно новые произведения ("Прохладное утро. Ак-Тру", "Ультрамарин", "Нетерпение. Вечер трудного дня", "Забор, который хотел стать дорогой" и др.)

Большая часть представленных на этой выставке живописных полотен написана в любимых жанрах мастера – портрета и пейзажа, кроме того, здесь имеется автопортрет и несколько натюрмортов.

Все работы художника характеризует тонкая восприимчивость автора к цвету и свету, его желание воссоздать все богатство цветовых оттенков, получаемых благодаря взаимодействию этих характеристик. Обобщенный образ, не загроможденный лишними деталями, настроение – вот что интересует Пашкова в первую очередь. Именно поэтому его лес в картине "Солнечный день" излучает тепло и спокойствие, а от пейзажа "Прохладное утро" веет ветерком и свежестью.

Автору удается не только передать состояние природы в то или иное время суток, но и связать его со своими внутренними эстетическими переживаниями. Он всегда полностью погружен в созерцаемую действительность. В этом смысле знаменитое высказывание Пабло Пикассо "Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует" абсолютно справедливо в отношении Сергея Пашкова. Так, при взгляде на картину "Нетерпение. Вечер трудного дня" кажется, что облака вот-вот разорвут небо, и вся картина вспыхнет от лучей солнца, как от огня – настолько экспрессивно написана работа. В другом его произведении - "Замок горных духов" - горы почти взлетают в небо, рождая фантастическое ощущение размывания границ между небом и землей. Одна из любимых работ самого мастера – "Золотой слиток" - завораживает переходами красного, желтого цветов, а солнце, словно музыка, разлито повсюду – в воздухе, в воде, в горах…

При знакомстве с творчеством Сергея Пашкова становится очевидно, что художник уделяет большое внимание манере письма: каждое движение его кисти нацелено на решение образных задач: автор то дробит цвет на несколько мелких пятен (как в "Золотом слитке"), то пишет широкими, будто небрежными, мазками, подчеркивая силуэт ("Последний…", "Остров Путятина. Причал").

Пашков – романтик по натуре - даже названия работ наполняет поэзией: "Вечер зеленых глаз", "Дорога в туман", "Остров, которого нет". Вместе с тем он умеет видеть необычное там, где его, казалось бы, нет: так, благодаря его стремлению "оживлять" живописными средствами вещи, явления, и некоторой доле иронии,  возник "Забор, который хотел стать дорогой".

Представленные на выставке портреты так же поражают своим удивительным внутренним наполнением, наблюдательностью автора. Сам художник признается: "Мне всегда интересен внутренний мир. Передать внутреннее состояние через взгляд, цвет, композицию - это ужасно интересно".

О своем отношении к жизни Сергей говорит: "Я верю в себя, и знаю, что нет неудачников, невезучих - есть ленивые и безвольные". Главный девиз художника на сегодняшний день: "Надо много работать. Много писать и много выставляться". И, как показывает время, художник постоянно добивается поставленных целей. Мы же, с каждой выставкой Сергея Пашкова получаем возможность вновь и вновь оценивать его талант, оригинальность  художественного стиля, душевность и мастерство его работ.  

Ксения Акиньшина.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter