– До премьеры осталось несколько дней. Это важные дни, когда все должно устаканиться. Пьеса, безусловно, очень интересна, как и любой строгановский материал, – очень многогранный, одновременно странно пугающий и завораживающий, – поделился Карен Нерсисян. – Очень важно здесь было расставить правильные акценты, выявить ту любовь, которая у Александра Строганова стоит за каждой фразой, за каждым словом. Выразить авторскую любовь через взаимоотношения персонажей – было и остается главной задачей на репетициях, потому что иначе есть опасность превратить постановку в умозрительные интеллектуальные ребусы. Задача сделать странный интеллектуальный спектакль не стоит категорически. Прежде всего здесь привлекают свет, теплота и любовь к жизни. Я думаю, актерам было интересно это играть.
– Мой театр (Старый театр. – Прим. ред.) и вся наша компания держатся на интересе. Никто никого из-под палки не заставляет. Мы играем пьесы, которые нам нравятся. Те, кому это неинтересно, отпадают, – продолжает режиссер. – И в этом спектакле была пара человек, которые по некоторым обстоятельствам отпали. Возможно, им было неинтересно или, наоборот, слишком интересно, поэтому они испугались этого большого лабиринта и выпали из работы.
По словам Карена Нерсисяна, спектакль по другой пьесе Александра Строганова, "Чайная церемония", с успехом играется уже восьмой год, что еще раз подтверждает зрительский интерес к пьесам барнаульского драматурга.
– "Время зажигать небеса" – про любовь. Футурологическая драма, единственная у меня антиутопия... – рассказал Александр Строганов. – Действие ее происходит не в будущем, а здесь, сейчас, но люди размышляют о том, что ждет их впереди, и эти мысли начинают довольно быстро материализовываться.
Справка
Еще один спектакль, "С днем рождения, папочка" по пьесе "Сатира" Александра Строганова, выпустили в Сан-Франциско в созданном русскими эмигрантами театре YOU. Недавно из США автору выслали диск с видеозаписью этого спектакля.