Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Пётр Анисифоров: "Барнаульские рекламисты зачастую не хотят думать о ценности городского пространства"

На сайте Рекпортал продолжается дискуссия по поводу рекламы и облика Барнаула. Архитектурный комплекс наДемидовской площади, магазин "Красный", "Под шпилем", зданияна улице Льва Толстого. Что здесьобщего? Все это - историческое архитектурное наследие Барнаула. Сохранить его – делочести людей, которые живут сегодня вгороде.

Так считает Петр Анисифоров, вице-президент Союза архитекторов России, председатель правления Алтайской краевой общественной организации Союза архитекторов России.

Петр Анисифоров,
вице-президент Союза архитекторов России:

Барнаул  - любопытный  город. В нем есть наследие классической школы Петербурга начала 19 века –  ансамбль на Демидовской площади, улица Ползунова. Архитектура "купеческого" периода  - магазин "Красный", "Московский проспект", улица Толстого. Это было время эклектики, модерна, деревянного зодчества.      

Ленинский проспект -  конструктивизм и арт-деко середины 20 века. Большинство зданий на Ленинском  спроектировано в  ленинградских институтах. Отсюда и ощущение северной столицы, когда идешь по центральной улице города. Проспект Красноармейский – современная архитектура.

Сохранность исторической зоны –  целый комплекс проблем, часть которого – наружная реклама. То, что происходит на улице Толстого,   называется одним словом - непрофессионализм. Улицу   можно сравнить с картиной, которую всю заклеили этикетками и бирками. Представьте, вас приглашают в гости. Можно сделать это спокойно и деликатно, а можно – кричать и лапаться... Так и магазины на Толстого зазывают покупателей по-базарному грубо.   

Не надо думать, что горожане   не замечают избыток наружной рекламы и ее низкий уровень. Не заблуждайтесь! Все это видят.  Терпеливо ждут, когда же рекламная отрасль Барнаула подрастет. И станет создавать  культурную "наружку".

Архитекторов часто обвиняют в консерватизме. Мы, мол, не понимаем новации рекламистов. Поверьте, это не так. Архитекторы не против наружной рекламы, как способа информирования.  Но многим рекламным агентствам нужно учиться  вписывать вывески и рекламоносители в городскую среду.

Это сложная задача. Во многом парадокс. С одной стороны,  должна  гармонично вписываться, с другой - выделятся, привлекать внимание. Здесь нужно искать  золотую середину и быть профессионалами.  Приходите,  консультируйтесь с архитекторами. В городе около 20 архитектурных мастерских, есть с кем посоветоваться.  

К сожалению, зачастую  рекламисты выбирают легкий путь. И в погоне за квадратными метрами широкоформатной печати  не хотят думать о ценности городского пространства.

Архитектурно-пространственная среда  создает  образ города, его лицо. Это лицо сегодня активно декорируется рекламой. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем наружная реклама научится корректно существовать в городских условиях. Не загромождая и закрывая собой архитектурные памятники, которые важны для горожан не меньше, чем информация о скидках и распродажах. Будем в это верить! В здоровые и профессиональные силы в рекламной отрасли Барнаула.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии