Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Письмо длиною в жизнь

Армен Джигарханян и Ирина Купченко представили барнаульским зрителям спектакль "История любви".

В рекламном ролике, который крутили на телевидении, Джигарханян говорил, что "История любви" - это нежное, щемящее, поучительное произведение о любви двух людей, которые переписывались всю жизнь. Тот, кто хоть раз читал романы в письмах, знает, что такие произведения либо захватывают сразу, либо вызывают чувство тоски и досады. К счастью для зрителей, харизмы исполнителей главных ролей хватило с лихвой, чтобы заставить нас два часа с интересом следить за событиями жизни Эндрю Лэта и Меллиссы Гардинер.

Эпистолярный роман начался, когда юным жителям Нью-Йорка, принадлежащим к разным социальным классам, было всего по семь лет. Сначала это были незначительные записки на тему "Как я провел лето и с кем танцевал на празднике". Удивительно: слушая хриплый и завораживающий голос Джигарханяна, зрители начинали верить в то, что это действительно маленький мальчик, а не умудренный годами патриарх русской сцены. Ирина Купченко вообще удивила своей легкостью и воздушностью, дающими стопроцентное ощущение детскости, которая требовалась в первой части спектакля.

Письма, которые писали друг другу герои, взрослели вместе с ними. Наивное "Я решал задачу, и мне казалось, что икс - это ты, а игрек - это я" сменялось рассказами о любовных интрижках, разочарованиях, о невероятном одиночестве девочки и карьерных успехах мальчика.

Если бы все это экранизировать получилась бы пошлая мелодрама о том, как хороший мальчик из среднего класса любил избалованную богачку. И разумеется, как и положено по жанру, каждый бы получил по заслугам: она - разбитую жизнь, алкоголизм и разлуку с детьми, он - удачный брак, карьеру и место сенатора. Но театральная постановка превратила все это в человеческую трагедию, где любовь, которой герои не оставили шансов быть счастливой, оказалась самым главным в жизни.

Считается, что люди разучились слушать и последний раз получали удовольствие от чтения вслух лет в пять. Но "История любви", проговоренная практически без сценического действия и держащаяся не столько на сюжете, сколько на тембрах голосов исполнителей, заставила зрителей страдать и радоваться, смеяться и плакать...

Джигарханян и Купченко просто заворожили зал, несмотря на то, что он выступал не в своем привычном амлуа уверенного клоуна, а она, наоборот, в очередной раз сыграла свою традиционную роль - несчастную в любви, одинокую женщину.

И все-таки печальный финал, разыгранный актерами, был невероятно светлым и парадоксально оптимистичным. Как ни крути, а человеку стоит жить ради любви, несмотря на все потери и разочарования, которые приготовила для него жизнь...

Грустный клоун

Разговор Армена Джигарханяна с журналистами мог и не состояться. Говорили, что актер плохо себя чувствует и, скорее всего, от беседы откажется. Но, к счастью, Армен Борисович, утеплившись свитерами (театр пока не отапливается), согласился на небольшое интервью.

Но сначала он сказал:

- Думаете, я вам все сейчас о себе расскажу? А я не расскажу. Вам не нужно это знать. То, что вам нужно знать, я говорю на сцене, на которой я клоун.

- Была ли в вашей жизни история любви, которая запомнилась?

- Вы забываете, какая у меня профессия, я актер, я только любовью и занимаюсь вот уже 50 лет. Поэтому спрашивать меня, любил ли я, - все равно что спрашивать фигуриста, умеет ли он кататься на коньках.

- Постоянно появляются слухи о том, что будет снято продолжение фильма "Место встречи измнить нельзя", принесшего вам славу русского "крестного отца".

- Я ничего об этом не знаю. Но если вы спрашиваете мое мнение, то продолжать это не нужно - это умерло, кончилось и останется там. Я не видел и не хотел смотреть ни одно продолжение старых фильмов, даже если их признавали удачными.

- С каким чувством вы смотрите этот фильм?

- Вы очень удивитесь, если я скажу вам, что так ни разу его и не видел. Промотр - это чувство особое, страшноватое, потому что когда картина родилась, она попадает в руки "чужих" людей, которые ее обрабатывают и доводят до ума. И ты в этой картине не ты, а уже какой-то чужой человек. Театр лучше в этом отношении. Я в театре думаю о себе все, что хочу. Когда я играл Нерона, я был убежден, что я невероятно красивый, сексапильный, и рискнул играть в маленьких красных плавках, а мне было уже сильно за 50 лет.

- Вы практически не появляетесь на телевидении. Почему?

- Не зовут - наверное, поэтому. Но меня это не заботит! Хотя слава Богу, что не зовут в пустые фильмы и передачи, которых сегодня огромное количество.

- Чем для вас интересна работа с Ириной Купченко?

- Невероятно интересна. Я люблю ее, и поверьте - это не дежурные слова. Она потрясающая актриса и человек. Ее все время хочется разглядывать, и я каждый раз жду, когда она выйдет на сцену. Ведь сразу происходит что-то хорошее, чего просто так не бывает и не придумаешь. Я много лет знаю Купченко, но играю с ней впервые. Для меня это огромное удовольствие.

- Вы говорите, что вы клоун и всегда играете. А в чем это выражается в жизни?

- Вас это не касается, извините. Я так говорю не потому, что хотел нагрубить, а потому что вам не нужно это знать. Даже я не хочу знать, какой я в жизни. Думаю, что и вам это будет не интересно. И потом, меня и так мои родные ругают, что я излишне откровенен в интервью, поэтому говорить об этом не стоит.

- Наш земляк Валерий Золотухин строит в Быстром Истоке храм. Вам бы хотелось построить свой храм?

- Я бы ничего не хотел делать показательного в вопросах морали и религии. У меня есть свой бог, и я бы не хотел, чтобы вы его увидели. У меня с ним отношения серьезные, это интимное дело. Как и то, что делаю и расказываю на сцене. Вы не знаете, о чем я плачу на сцене и о чем рассказываю вам на самом деле. Вы не должны это знать. Как только вы узнаете, произойдет разгерметизация. Все это я не о Золотухине говорю, а о себе.

- У вас есть работы, в продолжении которых вам бы хотелось сыграть?

- Нет, я играю всегда то, что мне интересно. То, что я сыграл, мне уже не интересно.

- С какими партнерами вам было играть интереснее всего?

- Все партнеры мне интересны, потомо что я их все равно себе выдумываю. Вот какая Купченко рядом со мной есть, вот такую я ее люблю, такой я ее себе представляю в жизни. Я в это влюбляюсь и по поводу этого веду с ней на сцене разговор.

- Вы принципиально не играете в сериалах?

- Нет, не зовут, говорят: "Дорого стоишь". Мне в этой среде, я думаю, уже вынесли приговор: "Старый, капризный, много требуешь" Эти ребята из сериалов, они молодые и работают по другому. Они ничего не знают, а работать, когда тебе говорят: "Вот здесь вы засмеетесь, а вот здесь засмеетесь погромче", я не могу. А партнеры какие? Мне повезло, я снимался с очень большими артистами, а сейчас смотрю и мне просто грустно. Нет я старый, я лучше не буду в этом сниматься.

- Все же снято уже очень много русских сериалов, вам что-нибудь нравится?

- Сегодня я включил телевизор... Шли разные фильмы, но было ощущение, что идет один и тот же, даже не фильм, а лабуда. Они похожи друг на друга, все глупые и фанерные. Я жестоко говорю, но я очень люблю свою профессию и я не прощаю вот этих, без роду без племени. Вчера по радио слушал Андрея Петрова, композитора. Он сейчас работает в жюри какого-то конкурса, и он сказал: "Почему мы боимся признать, что ЭТО макулатура, от начала до конца?". Вот то же самое можно сказать о большинстве сериалов.

Времени, отведенного на интервью, к сожалению, на разговор с Ириной Купченко не оставалось. А жаль, ведь о трепетной Лизе из "Дворянского гнезда", княгине Трубецкой из "Звезды пленительного счастья", жене Волшебника из "Обыкновенного чуда" практически не пишут в прессе, она не появляется в телевизионных передачах.

Ей 55 лет, она прекрасно выглядит (такому гладкому лицу и идеальной фигуре позавидует любая девушка). У нее есть театр Вахтангова, на недавнем юбилее которого она вместе с другими артистами театра получила правительственные награды, удачный брак с одим из самых красивых актеров советского кино Василием Семеновичем Лановым и два взрослых сына-близнеца. По общепринятым меркам, этого вполне достаточно, чтобы быть счастливой. Так ли это, мы постараемся узнать в следующий приезд Ирины Петровны в Барнаул.

Татьяна Володина.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии