Музыкальные произведения великого композитора восемнадцатого столетия Вольфганга Амадея Моцарта стали воплощением самого духа музыки, ее величайшим и совершеннейшим ликом. В них есть все: сила, страсть и в то же время нежность, глубина, чистота и красота.
Театральной публике представится возможность проследить, как на протяжении всей жизни Моцарт оставался верным своему единственному кредо: "Чем уродливее жизнь вокруг, тем прекраснее должна быть музыка!"
Запись в книге крещений дает имя главного героя нашего спектакля как Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus (Gottlieb) Mozart. В этих именах первые два слова – имя святого Иоанна Златоуста, не использующееся в повседневной жизни, а четвертое при жизни Моцарта варьировалось: латинское Amadeus, немецкое Gottlieb, итальянское Amadeo. Сам Моцарт предпочитал, чтобы его называли Вольфганг. Постановочному коллективу спектакля захотелось взглянуть на судьбу композитора через призму его имени Амадей, что в переводе с итальянского означает "возлюбленный богом". Не в этом ли разгадка совершенства его музыки?..
Моцарт был необыкновенно талантлив, но чрезвычайно легкомыслен. Сочинял веселую и нежную музыку и всегда помнил о тени смерти над собой. Разницу взглядов на его жизнь и творчество решено отразить во втором слове названия спектакля: трагикоmedia. Каким примете Моцарта вы, зритель?
Над новой постановкой работают: режиссер Константин Яковлев, режиссер по пластике Татьяна Безменова (Москва), музыкальный руководитель Елена Иващенко, художник-сценограф Виталий Болгов. В образ Моцарта "вживаются" Денис Паньков и Константин Яковлев, роль Сальери репетируют Максим Вехов, Виктор Некрасов, Денис Паньков.