Гастроли
В постановке Игоря Григурко и Валерия Шевченко Он мечтает встретить Ее. Но в ревущем потоке машин большого города найти Любовь невозможно. Женщины и мужчины снуют мимо и, отражаясь в витринах супермаркетов, похожи на манекены настолько, что уже трудно разглядеть рядом живое лицо, теплый, участливый взгляд…
Той, что похожа на последнюю модель с обложки глянцевого журнала, Он , подобно Пигмалиону, дарит свою нежность и возвращает восторженный взгляд, улыбку… Но если бы знать, чем все это может закончиться! Подчиняя гутаперчевое женское тело мужской воле, можно добиться покорности. Но в один прекрасный момент это милое создание может запросто разрушить твой мир.
Язык движений самую сложную и пространную мысль позволяет сделать знаковым. И тогда каждый жест становится метафоричным, и о кризисе отношений начинаешь понимать больше.
Спектаклю о том, как в истории любви исчезает любовь, всего четыре года. Для качественной постановки не возраст. Да и вообще театр неохотно расстается со своими спектаклями. Режиссер и художественный руководитель театра заслуженный деятель искусств Бурятии Игорь Григурко причину долгожительства спектаклей объяснил так:
- Это потому, что нам интересно пробовать себя в самых разных направлениях. Более того, со временем решение постановок меняется, и это позволяет им жить долго. Во-первых, потому что мастерство актеров растет, и рамки спектакля этого уровня становятся для них тесны. А во-вторых, со временем и актеры, и я становимся другими.
Мнения
Мирра и Алексей, зрители:
-Я думаю, что это не последняя работа театра, которую мы посмотрели. Обязательно сходим и завтра, и послезавтра. "Песни дождя" - спектакль, который номинировался на "Золотую маску", это интригует, и поэтому его хочется посмотреть еще больше.
Два спектакля, которые посмотрели, по жанру - пластическая драма, но содержание абсолютно разное. Удивительно, что такие глубокие мысли можно передать без слов. И еще остается простор для фантазии.
Елена Кожевникова, театральный критик:
- Пластический театр - экзотическое искусство, о котором говорить невозможно. Его надо смотреть. Этот спектакль самый простой по сравнению с тем, что этот театр может делать. Режиссер рассказал банальную историю очень красивыми человеческими телами. Возможности этого режиссера гораздо больше, чем в состоянии в себя вобрать эта постановка. А обычно Григурко рассказывает небанальные истории, раскрывая мир в его красках, звуках, пластике…
Нина Киркова, оператор по свету краевого театра драмы:
- В спектакле очень много световых переходов, а наш старенький пульт рассчитан всего на четыре программы. Это значит, что мы можем сделать всего четыре "шага", которых, допустим, в спектакле сто пятьдесят. Он звучит, а мы делаем. Но если все продумано, и человек знает эту технику, и если он может дышать в такт с актерами, которые работают на сцене, получается все очень классно.
Игорь Григурко:
-Тема, которая проходит через все спектакли, привезенные в Барнаул, - любовь, которая касается не только чувства мужчины и женщины. Любовь абсолютно разная, потому что она - часть нашей жизни, которая дает всем нам невероятную энергию.
Справка "СК"
Театр пластической драмы "ЧелоВЕК" им. Нелли Дугар-Жабон был создан в городе Улан-Удэ в 1995 году. Режиссер и художественный руководитель театра - заслуженный деятель искусств Республики Бурятии Игорь Григурко.
Артисты театра - выпускники Восточно-Сибирской госдуарственной академии культуры и искусства, отделения "Актер пластического театра". По приглашению тврческой группы "Red Way" в 2004 году труппа переехала в город Омск. Театр - лауреат IV Международного фестиваля независимых театров и новой драматургии "Sib-Altera", лауреат международных и российских фестивалей. Номинант Всеросийской театральной премии "Золотая маска - 2005".
Гастроли театра прошли в Барнауле с 28 по 31 мая.