Версия ушедших из театра
Многие бывшие сотрудники театра драмы говорят о том, что новый директор, придя в театр, с самого начала планировал привести своих людей.
Ирина Свободная рассказала, что подала заявление об увольнении в знак протеста.
- Меня отстранили от основной части моих рабочих обязанностей, они были поручены другим сотрудникам. Я была вынуждена подать заявление об уходе, – сказала г-жа Свободная. Солидарна с ней и балетмейстер Ирина Ткаченко.
– Людям создают невозможные условия, а потом дают понять, что они больше не нужны, и вынуждают подать заявление, – говорит Ирина. – Мне просто не давали работать. Я не могу заниматься творчеством под руководством такого человека. На планерках ругань и нецензурная брань. Театр полностью стал "директорским". Посмотрите, какие спектакли мы начали выпускать – это какие-то шоу-программы. То, что сейчас творится в театре, – это преступление.
Версия директора
По мнению Сергея Медного, происходит "нормальный, естественный процесс обновления". При этом о массовых увольнениях говорить нельзя, отмечает директор.
– Я не знаю, сколько именно человек уволилось, главное, актеры не уволились. Главные в театре – актер и зритель. Все остальные: завлит, монтировщик – это все "приходяще-уходящее". Я к уходу любого человека отношусь спокойно. Да, я, например, поменял инженерную службу – она была непрофессиональной, я поставил профессиональных людей. А Ткаченко ушла по собственному желанию. Она перестала быть востребованной у режиссеров-постановщиков, которые приезжают к нам. Еще во время работы над "Слугой и господином" она не нашла общего языка с режиссером Романом Феодори. Сейчас с Феодори работает балетмейстер Наталья Шурганова, а с приглашенными режиссерами будут работать приглашенные хореографы.
Сергей Медный преисполнен энтузиазмом и намерен не только решать экономические проблемы, но и "делать театр узнаваемым".
Одной из главных задач, по его словам, было ликвидировать долги по налогам, которые театр накопил за 10 лет. Остаток директор намерен погасить до конца 2010 года.
– Когда я пришел, актеры в театре стояли на пятом месте по зарплате, сегодня – на втором, – не без гордости рассказывает директор. – Мы сравнили бухгалтерию за шесть месяцев 2009-го и шесть месяцев 2010 года: зрителей у нас "приросло" на 50%, доходов – на 80%, мероприятий – на 14%. И мы не собираемся сбавлять темпы.
– Но театр – это не деньги, театр – это душа, – тут же говорит Медный. – Театр должен отработать свое лицо и быть узнаваемым.
Справка
9,9 млн. рублей – долги театра по налогам на начало театрального сезона 2009/10 гг.
2,2 млн. рублей – сумма долга театра на сегодняшний день.