Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Подготовка к премьере комедии по роману Дидро идёт полным ходом

В театре драмы ставят комедию "Слуга и господин" по роману Дени Дидро "Жак-фаталист и его хозяин". Начало работы над спектаклем всегда связано с напряженным ожиданием ролей, репетиций, премьеры. В этот раз все было несколько иначе.

Новый режиссер из Санкт-Петербурга Роман Феодори, проведя читку пьесы, попросил актеров подготовить этюды и самостоятельно сыграть историю так, как ее поняли после первого прочтения. Ни привычного разбора пьесы, ни "застольных" репетиций режиссеру не понадобилось. Отсмотрев этюды, Роман Феодори утвердил актерский состав для спектакля. Начались ежедневные репетиции…

Наблюдать рождение спектакля, вглядываясь в тонкую работу режиссера, улавливая малейшие изменения в актерской игре, невероятно увлекательно. Александр Сизиков, Александр Хряков, Елена Половинкина, Антон Кирков, Юрий Рябцев, Ольга Буянова, Николай Мирошниченко, Татьяна Королева, Лена Кегелева, Ирина Астафьева, Елена Адушева, Виктория Истомина проживают каждую секунду французской истории. И становится понятно, что в театре готовится что-то очень необычное: спектакль-праздник, спектакль-ансамбль, "спектакль-винегрет из фактов, как подлинных, так и вымышленных".

Вечная театральная история Слуги (Александр Сизиков) и Господина (Александр Хряков), двух друзей, бредущих по дороге, полна приключений, амурных похождений и фривольных шуток. Роман Феодори мастерски обнажает неоднозначность и глубину человеческой души, ее страстей, пороков. Режиссерский замысел отражает суть высказывания Дени Дидро: "Порок раздражает людей только время от времени, а внешние его черты раздражают их с утра до вечера". Вот так, "раздражая" зрителя юмористическим обличением "пороков", театр дает зрителю возможность посмотреть на себя со стороны.

Темпоритм спектакля, заданный режиссером, очень высок: за считанные секунды актеры должны пройти не один круг по сцене, преодолеть препятствия, моментально скрыться в люке-подвале, взлететь на помост. Ритмичная музыка, встраиваясь в повествование, мерно отсчитывает четверти. Хореограф Наталья Шурганова из Тюмени выстраивает чеканный пластический рисунок из взаимоотношений героев. Актеры оттачивают каждое движение героев-кукол.

На сцене играют театр в театре, а в театре все условно и символично. По замыслу художника Даниила Ахмедова (г. Москва), помост, ограниченный лестницами, является и импровизированной сценой, и крестьянским домом, и дворцом. Декораций и предметов мало, но они крайне функциональны: полотенце в руках Трактирщицы (Елена Половинкина) превращается из салфетки в скатерть, затем в фату, простынь, кляп. Актеры, рассказывая истории жизни и любви своих персонажей, моментально перевоплощаются из простолюдинов в высокочтимых господ и обратно. Движения, объекты, чувства, отношения – все условно, двусмысленно и ложно. И только лестница-мельница, на фоне вращения которой и происходит действо, напоминает человеку о неумолимом ходе времени, о скоротечности жизни и неизбежности конца…

Все разваливается?

…После первых репетиций на большой сцене мы спросили режиссера Романа Феодори о том, как идет работа над спектаклем .

Романа Феодори,
режиссер:

Все разваливается. И должно разваливаться! Если бы все получалось, нам нечем было бы заниматься. Все, работаем!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии