В апреле гости Молодёжного театра Алтая увидели «Обыкновенное чудо». Этот спектакль в Барнауле обсуждают уже давно, так как его поставил артист «Современника» Иван Стебунов, и это для него первая режиссёрская работа.
На сцене театра прошло уже три показа, и многие барнаульцы успели составить свое мнение о премьере. Мы расспросили некоторых зрителей, а также поискали отзывы о спектакле в социальных сетях.
Елена Щуревич:
«Впечатления смешанные. Трудно воспринимать спектакль, когда наизусть знаешь реплики героев и образы героев фильма Марка Захарова — это даже не просто образы, а "образцы".
Поэтому, скажу честно, старалась не сравнивать. Из-за этого "несравнения" воспринимать спектакль как единство не получилось. Очень порадовал Король — спасибо огромное актёру МТА.
Персонаж получился очень цельный, убедительный и достойный. Искренне повеселили Охотники. Показалась внятной пара — Волшебник и Хозяйка. Образ Принцессы не впечатлил — очень много
шумных реплик, движений ломаных, нервных метаний.
Наверное, у экстравагантных костюмов и энергичных танцев в авторском замысле режиссера была своя роль, но я, честно, её не распознала. С другой стороны — в зале было много подростков и ребят
студенческого возраста. А ведь спектакль про юность и влюбленность. Так что им должно быть видней — случилось ли в их душах "обыкновенное чудо" благодаря этому спектаклю или
нет».
Елена Заречнева-Ульянова:
«Меня совсем не зацепило! Набор каких то "выпадов", даже дочь моя сказала: "Мам, ты заметила как актеры не хотят это играть?". Я думала, мне показалось. Весь первый акт
спала. Во втором чуть посмотрела. Мне показалось, что была утеряна та "красная нить", которая была у Шварца. Актерам было тяжко играть "это". Это не наш спектакль. Не
удивил».
Ирина Цхай:
«Спектакль оправдал мои ожидания! Интересное прочтение известного всем произведения. Мне оказалось абсолютно близко и понятно всё — и введение мимов как выразителей эмоционального плана
(своебразный сурдоперевод для визуалов), и проходящая через весь спектакль тема творчества на всех уровнях. Порадовали свежий и яркий образ Принцессы, интересны Волшебник и Медведь. А больше всего
впечатлило, что Волшебник и Хозяин таверны, Жена волшебника и Фрейлина Эмилия сыграны одними и теми же актерами. Наглядно представлены два варианта выбора: если выбираешь любовь, получаешь шанс
стать хозяином собственного дома и судьбы, выбираешь обиду, даже не пытаясь поговорить с любимым человеком — становишься хозяином таверны и живешь рядом с чужими людьми».
Маша Харитонова:
«Огромную работу выполнили на отлично! Очень впечатлил спектакль, после просмотра пришлось бежать за книжкой и заняться прочтением. Больше всего поразило то как передали саму суть сюжета
книжного варианта. Хочу большое спасибо сказать Евгению Иванову за постановку необычных танцев — было здорово. Необычно и молодёжно. А тем кто не понял — ну извините, так сказать, не
ваш формат».
Вадим Климов:
«Главным героям непросто существовать на сцене, потому что артисты понимают, что не складывается в единое произведение то, что они играют. Поэтому забрать всё внимание зала не получилось.
"Нравится-не нравится" — удел зрительского понимания, моя задача исследователя — проанализировать спектакль как произведение искусства. Я считаю, что это посредственная режиссёрская работа».
Елена Черных:
«Спектакль мне понравился, после просмотра осталось в душе приятное "послевкусие". Разные спектакли оставляют разные эмоции: иногда восторг, иногда разочарование, ещё хуже, если
просто пустоту. А этот спектакль запомнится мне диалогом режиссёра (и автора) со зрителем о любви. Очень понравился Король в исполнении Игоря Бочерикова (комичен и трагичен одновременно). Мимы тоже
были бесподобны!».
Елена Маркина:
«Понравился ход с объединением персонажей в главных героях. Оригинальное использование мимов. Но есть один музыкальный фрагмент, текст которого кажется не совсем деликатным для ушей молодых
зрителей, несмотря на то, что он не на русском языке. Музыка для меня — это важная составляющая, и она может повлиять на всё впечатление о спектакле. Но в целом, на мой взгляд, спектакль
случился. Есть о чём порассуждать».
Алексей Ажуров:
«Нужно учитывать, что у Стебунова это первый опыт и он работал без слаженного коллектива.Что-то мне очень понравилось. Что-то смутило. Спектакль сильно отличается от фильма. И в этом его
большой плюс. Многие приходят и начинают сравнивать, но через некоторое время понимают, что всё совсем другое. Я сам пытался сравнивать интонации и игру актеров, но постепенно забыл об этом».
Виктория Минаева:
«У меня остались только самые лучшие впечатления от игры актёров. Понравилась хореография, которая придавала спектаклю тесную связь с современным миром. Мимы — просто восхитительны! Ну,
и, конечно же, стоит сказать о Принцессе и Медведе. Наблюдая за их игрой, действительно хотелось и смеяться, и плакать. Считаю, что "Обыкновенное чудо" — один из лучших спектаклей
этого сезона».
Татьяна Пряничникова:
«Для меня Чуда не произошло.... Особенно не впечатлил Медведь — кроме жалости к нему ничего не было. Очень жаль, ушла расстроенная. Наверное, ничего не понимаю в новшествах, либо этот
спектакль только для "профессиональных" зрителей. Хотя я всегда считала, что театр предназначен для простых людей».
Елена Морковникова:
«Впечатления от спектакля не самые лучшие. Если бы актёры не кричали так надрывно, не дёргались неестественно под громкую музыку, было бы ещё ничего. Непонятно также, почему режиссёр решил
отдать роли хозяина и трактирщика одному и тому же актёру (так же, впрочем, как и роли хозяйки и Эмилии). Тех зрителей, кто не знаком с пьесой и не видел фильм, этот режиссёрский трюк вводит в
заблуждение, возникает сплошная путаница. Удивляюсь тому, что кто-то может восторгаться и даже плакать от этого спектакля. Всё сделано очень посредственно и рассчитано на массовую публику. По моему
мнению, полный зал в день премьер был обеспечен тем, что барнаульцы, знающие "известного современного актёра Ивана Стебунова" по фильмам и сериалам, захотели посмотреть на него и
пополнить свою копилку автографов росчерком ещё одной знаменитости».
Юлия Сердюк:
«Кто бы что не говорил, меня постановка впечатлила. Может, я не такой большой ценитель актерской игры на сцене, в силу своего возраста, но в театре бываю часто.И с уверенностью могу сказать:
если трогает — то "оно" настоящее, не наигранное, не фальшивое, а искреннее и глубокое. Отличная хореография, замечательные декорации, костюмы — на высоте. Блестящие монологи,
правда, иногда казалось, что актер кричит мимо, просто кричит, устремив взор мимо зала. Но это совсем маленький нюанс, его скрасило все, чем была наполнена постановка. Чувствовалась невероятная и
очень кропотливая работа режиссера — ведь всё продумал, увязал между собой. Как интересно само прочтение пьесы. Очень полюбились актеры. Итория получилась очень насыщенная, яркая, живая,
монологи цепляли до глубины души. Ну и конечно же человек, без которого бы это все не состоялось именно в том виде, в котором мы имели счастье наблюдать — Иван Сергеевич Стебунов. Узнав, что
он новый режиссер нашего театра, просто не смогла пройти мимо. И ожидания оправдались».
Составьте собственное мнение о спектакле: следующий показ в МТА — 15 апреля в 18:30.
Жанна Заковряшина