Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Пощечина общественному вкусу

Впечатления после просмотра фильма "Геймер" ("Gamer").

Один гениальный психопат сочинит игру, в рамках которой любой человек может, согласившись на операцию над собственным мозгом, отдаться в добровольное подчинение другому человеку, и тот получает возможность управлять всеми его действиями и словами. Игра называется "Общество" и похожа на бесстыжий вариант The Sims в футуристических костюмах. В целом картинка напоминает летний вечер у ЦУМа или на Чкалова примерно через пару лет (но и сейчас почти похоже).

Подчиняются довольно многие, потому что за это платят, играют в основном извращенцы. Скоро тот же гений выпускает и другую игру – стрелялку – где управлять можно заключенными с высшей мерой наказания. Игра, разумеется, на смерть, зато тридцать побед даруют свободу. Осужденному Кейблу осталось совсем немного. Очередное издевательство, на этот раз в аккурат к выходу "Суррогатов".

Фильмов о зверствах пенитенциарной системы будущего, а также о разного рода заменителях реальности было снято от души. Но Невелдайн и Тейлор (режиссеры "Геймера") поступили с этими темами весьма неожиданным (от кого угодно, впрочем, но не от них) образом – так же, как поступил маньяк из "Общества" с женой Кейбла – завели в комнатку с похабным ковром, поставили на четвереньки и отшлепали. Получилось, как всегда. Пленка в их руках снова горит синим пламенем. Они выжигают землю вокруг себя, как умеют, и в таком кромешном аду им, понятно, бывает и не до вкуса. Но в тот самый момент, когда добросовестные ревнители, спешно заканчивая списки жалоб и обид, вдруг увидят, как вдохновенно персонаж Батлера наполняет автомобиль этанолом, то даже самым упертым из них станет понятно, что над ними просто смеются. Пока они костерят сюжетные перегибы и физиологические мерзости, эти двое сами, хохоча, посылают их куда подальше.

Батлер сокрушает врагов, как оловянных солдатиков, но никакой он, конечно, не герой. Герой – тот пацан, что управляет им и в буквальном смысле одной левой ногой покупает ему броню и боеприпасы. И сделал ему полисмен сэндвич с ореховым маслом и виноградным джемом, не сомневайтесь. Потому что тот пацан – это и Невелдайн, и Тейлор. Он так же стоит за кулисами и дергает за ниточки, и на его белой майке, между прочим, написано одно слово: "Crank". Он тоже лучший в своем деле, и он тоже – совсем не то, что он делает. Очевидно, что и эти режиссеры совсем не дикари и не придурки. И далее – это совсем не плохое кино, только вслух об этом лучше не говорить.

Вообще, иная попытка разобрать творчество этих режиссеров - которых, благодаря некоторым успехам, специалисты уже рассмотрели толстой лупой и более или менее прониклись их поэтикой - всегда рискует превратиться в эдакое хождение по общим местам. С другой стороны, оно и проще: все под небом ходим, или, как говорил один известный кинокритик – живем в одной социокультурной реальности. Шелестишь в ней газетами, журналами, листаешь периодику разных лет. Мылишь глаз, где и не следовало бы. Нет-нет, и подтыришь чего-нибудь сочного. У Волобуева, например. Или хотя бы у Зельвенского.

Моя оценка фильму: 4

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии