Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Последний барнаульский спектакль Золотаря вызывает единодушное восхищение

–…Наверное, как обычно: что-то получилось, что-то нет.

Что – пока не знаю, но у меня есть сомнения насчет этой работы, – говорит Владимир Золотарь про свой новый спектакль «На всякого мудреца довольно простоты».

Шесть лет в Барнауле он гнул свою линию нездешности, независимости, гениальности. Этот спектакль – жирная точка в его алтайской истории, дембель­ский аккорд. Зрители и критики не разделяют сомнений режиссера – в единодушном восхищении от спектакля даже самые закадычные недоброжелатели Золотаря.

«Мудрец» задумывался как спектакль для корифеев театра Светланы Талалаевой, Николая Мирошничено, Дементия Паротикова, Надежды Царициной, Ольги Кириченко (в этом месте мне хочется выстроить заборчик из восклицательных знаков – и они, и те, кого принято называть «молодые актеры», были просто восхитительны).

Как всегда, Золотарь и его команда делают пирог из многих слоев – каждый отыщет для себя кусочек по вкусу. Но самое сильное и отчетливое ощущение – чувство восторга от своей сопричастности: мы там были. Мы это видели. Это было у нас.

К сожалению, ничего похожего еще долго не появится…

Цитата

«Мудрец» задумывался как спектакль для корифеев театра Светланы Талалаевой, Николая Мирошничено, Дементия Паротикова, Надежды Царициной, Ольги Кириченко (в этом месте мне хочется выстроить заборчик из восклицательных знаков – и они, и те, кого принято называть «молодые актеры», были просто восхитительны).

Дневник постановки

27 мая

…В спектакль введены персонажи, которых нет в пьесе. Это – маски комедии дель арте Арлекин (арт. Дмитрий Голубев), Пьеро (арт. Антон Кирков) и Коломбина (арт. Лена Кегелева, Татьяна Гуртякова), пластиче­ские композиции для которых сочиняет балетмейстер Ирина Ткаченко.

На выпуск спектакля прибыл из Санкт-Петербурга художник-постановщик Олег Вячеславич Головко, и «все завертелось».

2 июня

Измученный актер (режиссеру): «Я на сегодня уже нет ничего?»

Ответ дня. Режиссер: «Вы уже есть чего только на завтра».

3 июня

Жертва дня: художник-постановщик Олег Головко, которого разрывали на части режиссер, художник по свету, завпост, бутафоры, костюмеры, декораторы, инженеры-механики, техники, компьютерщики, монтировщики и все остальные постановочные цеха театра.

Вопрос дня. Режиссер (оглядываясь по сторонам, нервно): «Где художник?!»

Ответ дня. Художник (появляясь ниоткуда, спокойно): «Везде».

4 июня

Часам к восьми вечера уставшие артисты неожиданно обретают «второе дыхание»: на сцене и в зале воцаряется атмосфера безудержного и немного нервного веселья, искрит фейерверк юмора, шуток, «приколов» и розыгрышей. Рождается особый театральный язык, разговор на котором понятен только участникам спектакля. Турусина – это не только фамилия героини пьесы, но и обозначение какой-либо мощной детали декорации – «Турусину эту поставьте-ка сюда!». То же самое обозначает образованное от фамилии другого героя пьесы выражение «городулина». Иногда заплетающийся от усталости язык актера выдает такие перлы, как: «Удивляюсь муму вашему!» (вместо «уму»), «Хочу трррдиться» (вместо «трудиться»), «Я вам дам бюджет относительно вашего совета» (вместо «совет относительно бюджета») и т.д. и т. п.

6 июня

Светлана Петровна Талалаева репетирует с высоким давлением, ее качает на сцене как былинку. Антону Киркову после каждой сцены меняют рубашку – она мокрая от пота, хоть выжимай. Валерий Зеньков, «блаженный» из массовки, по примеру Ольги Леонидовны (Кириченко. – Ред.) привязывает себе наколенники – больные колени не дают ползать. Дементий Гаврилович Паротиков уже без шпаргалок, но и без парадного костюма – он будет готов только в день премьеры. Николай Александрович Мирошниченко придумывает еще с десяток новых «штрихов» к своему образу, и очень переживает за свою супругу, Надежду Павловну Царинину, на долю которой выпало совсем мало репетиций. Александр Сизиков впервые за все время не сделал ни одной хохмы – такого серьезного Сизикова мы еще не видели.

Генеральная репетиция проходит без сбоев. Режиссер собирает всех на последний «разбор полетов». Все пытаются сосредоточиться и «внимать», но усталость берет свое… Режиссер отпускает всех по домам готовиться к премьере. На часах 21.00. Сможет ли в эту ночь кто-либо заснуть?..

Полностью дневник постановки на www.altdrama.ru/side_ scenes/diary/index.html

Посмотреть спектакль можно 26 июня в 18.30.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии