Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

​Премьера. В Алтайском театре драмы показали спектакль о нелегкой женской судьбе

Любовь с первого взгляда и предательство, христианство и коммунизм — в театре драмы состоялась премьера спектакля "Время женщин".

Все мы помним Катю Тихомирову, героиню фильма "Москва слезам не верит", — скромную провинциалку, родившую после случайного романа ребенка. Поборов ряд жизненных неурядиц, она не только состоялась в жизни, но и нашла свое счастье. Голливудский хэппи-энд.

А теперь представьте, что было бы, если Катя жила не в общежитии, а в коммуналке, и не подруги-ровесницы окружали ее, а три пенсионерки с чудными именами Ариадна, Гликерия и Евдокия, помнящие самые суровые времена — революцию, Первую и Вторую мировую. А нечищеные ботинки — самый малый грех, который можно было бы вменить ухажерам. Именно в такой ситуации находится Тоня Беспалова, главная героиня спектакля "Время женщин", поставленный по одноименному роману петербурженки Елены Чижовой.


Повествование ведет выросшая дочь Тони — Сюзанна (или, как ее нарекли удочерившие бабушки — Софья). До семи лет девочка не разговаривала, а вот первое ее воспоминание: "Снег... Ворота, тощая белая лошадь. Мы с бабушками бредем за телегой, а лошадь большая, только почему-то грязная. А еще оглобли — длинные, волокутся по снегу. В телеге что-то темное. Бабушки говорят: гроб. Это слово я знаю, но все равно удивляюсь, ведь гроб должен быть стеклянный. Тогда бы все увидели, что мама спит, но скоро проснется. Я это знаю, только не могу рассказать... " Так в начале спектакля мы узнаем, что нас ждут не самые счастливые события.


Калейдоскоп историй — основа, на которой держится весь спектакль. Словно осколки войны, они торчат в душе каждого героя и не дают им покоя, будоражат сознание, не дают двигаться вперед. Вот Гликерия, вместо того, чтобы дать совет — выходить замуж Тоне за заводского коллегу Николая или нет, — вспоминает, как бросил ее любовник-граф, сбежал от революции. "Француженка" Ариадна потеряла мужа в Первой мировой, сына — во Второй, невестка с внуками сгинули в блокаду. "Все у тебя по-людски", — говорит ей на это Евдокия.

Три бабушки — святая троица — верят в Бога и не верят в коммунизм и счастливое будущее. Антонина пытается одеть-обуть дочь и параллельно (но безнадежно) обрести любовь.


Пока одни живут воспоминаниями и надеждами, приземленные заводские труженики живут здесь и сейчас и насильно призывают делать это других. Председатель профсоюза Зоя Ивановна легко берет ответственность за все: что есть, где стоять в очереди за телевизор и кому настала пора жениться.

И между всем этим растет маленький немой ребенок. Как говорит сама Тоня, "все понимает, но сказать не может". Только одного не знает она, как сказал ее потерявшийся в колесе истории отец: "Выпьем перцовую за советскую семью образцовую!". Сколько не выпей (а рюмочку накатили в спектакле все) — в этой истории хэппи-энда не получится.

Текст: Надежда Чехович
Фото: altdrama.ru
.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter