Технологичная современность смела все видимые преграды для межнационального общения. Сегодня достаточно лишь выйти в Интернет и посредством привычного коммуникатора Skype связаться с любой точкой земного шара. В этом случае все трудности контакта с жителями других стран сводятся лишь к незнанию иностранных языков. А как исправить это упущение, восполнив пробелы в знании языков, расскажет "Культпоход".
Елена Смирнова, директор барнаульского филиала медицинской компании "Юникс":
- Сегодня владение языком не роскошь, а скорее необходимость. Знание иностранного языка, в моем случае английского, мне просто необходимо, поскольку я являюсь постоянным участником международных конференций и вынуждена часто выезжать за границу. Однако эти знания дают дополнительные возможности и в повседневной жизни. Во–первых, это возможность путешествовать и не только видеть, но и познавать культуру страны, которую посетил. В таких поездках я знакомлюсь с интересными людьми, повышаю, так скажем, свой интеллектуальный уровень.
Где собака зарыта
К счастью, Всемирная паутина сделала современных людей "зависимыми" друг от друга, связанными общими интересами, взглядами, увлечениями. А это в свою очередь способствует увеличению интереса молодого поколения к изучению иностранных языков. Сегодня молодежь не только заучивает как можно больше слов незнакомого языка, но и интересуется историей и культурными традициями страны для еще более полного понимания своих иностранных собеседников. Ведь ошибки, совершаемые на языковом поле, могут стать причиной непонимания и обиды. Во избежание оскорбительных двусмысленностей необходимы знания культурного наследия народа, чьим языком вы имели счастье увлечься.
Юлия Власенко, директор школы иностранных языков "Лингва клаб":
- В вопросе изучения языков очень важно начать обучение ребенка как можно раньше. В нашем центре мы учим малышей от трех лет. С учетом возрастной категории аудитории занятия проводятся в игровых комнатах со всевозможными игрушками, интерактивными дорожками и прочим интересным и наглядным материалом в центре семьи и детства "Лео–Лео". Для взрослых учеников в нашей школе имеется разговорный клуб, оборудованный для дистанционного общения с иностранными педагогами. Мы помогаем подготовиться к сдаче международных экзаменов для дальнейшего поступления в зарубежное образовательное учреждение или на престижную работу.
Мировое господство
Культурные взаимопроникновения формируют единое медиапространство, где каждое слово, устройство или прибор имеет чуждое нашему слуху название. Пресловутая флэшка, драйвер, плеер, не говоря уже о давно принятых нами аббревиатурах CD, DVD — все это результат активного межличностного, межнационального и международного общения. Такая медиасреда облегчает и ускоряет процесс изучения языка и вхождения в иноязычную культуру.
Языковая практика
Уже ни для кого не секрет, что совершенное владение языком открывает абсолютно новые образовательные и профессиональные горизонты в деловых мегаполисах мира. А, как известно, самой лучшей практикой будет разговор с непосредственным носителем языка не только в учебной атмосфере, но и в реальных жизненных ситуациях. Многие языковые школы организовывают для своих учеников заграничные поездки с целью языковой практики. Ведь знание обычаев и традиций помогают найти общий язык с зарубежными собеседниками, избегая непонимания и, как следствие, вражды. Однако не у всех есть возможность общаться на территории той страны, чей язык вы изучаете, поэтому в Центре изучения иностранных языков на занятия приглашают представителей аутентичной культуры Франции, Англии или, например, Италии. При подобной практике происходит гармоничное вхождение в иноязычную культуру. Учащиеся приобщаются к литературному наследию страны, познают культуру народа, правильно трактуют шедевры мирового искусства, начинают понимать этнику государства, его фольклор, шутки и другие национальные особенности.
Как приручить язык
Изучение иностранного языка — процесс, неразрывно связанный с вхождением в культуру. Учебные программы по иностранным языкам разного уровня обязательно содержат страноведческий компонент, в который входят не только литература, география, история, этнография, вероисповедание, но и научный и практический опыт народа — носителя языка.
Наталья Никишепкоева, директор Центра изучения иностранных языков:
- Основными организационными формами обучения являются практические занятия с использованием мультимедийных средств, таких как проектор, компьютер, а также аудио– и видеокурсы. Нашими педагогами предусмотрена программа по самостоятельной работе с заданиями, а также самоконтролю усвоения материала. Все это позволяет обучающимся глубоко погрузиться в атмосферу иноязычной речи и "почувствовать" язык во всех его проявлениях, получить прочные и качественные знания, научиться общаться в любой ситуации. В своей практике мы активно применяем коммуникативно–направленные задания, такие как метод проектов, деловая игра, видеоконференция, дискуссии, диалог–интервью, составление портфолио, написание личных, официальных писем и эссе.
Алена Греб, руководитель студии английского языка AaPPLE:
— Да, безусловно, в век информационных технологий общение между людьми различных национальностей стало проще, доступнее, однако очевидно, что ничем невозможно заменить живое человеческое общение. Именно поэтому мы путешествуем, контактируем в разных странах с носителями языка и приобретаем тем самым огромный опыт общения с людьми всех национальностей. Учащиеся нашей студии, например, побывали в летней английской школе этим летом, где завели много друзей из разных стран, с которыми общаются по сей день. Уже сейчас формируем группы на лето в Шотландию (Эдинбург) и Америку (Майами). Но не каждый может позволить себе приобрести дорогостоящую путевку в другую страну, выехать за рубеж. Для этого у нас есть разговорный клуб с носителями языка, где вы можете, не выезжая из города, пообщаться с иностранцами, ощутить себя в Англии, почувствовать себя американцем, получить частичку Шотландии и, конечно же, овладеть английским языком! С каждой возрастной группой в нашей студии работают носители языка из Англии и Америки. Вы бы видели идиллию наших малышей с американским преподавателем, а ведь многим из них всего лишь 2–3 года. Взрослым всегда тяжелее, они иностранных преподавателей побаиваются, но уже после первого урока на место страха приходит улыбка и позитивный настрой. А у наших школьников есть возможность не только поучиться с настоящими американцами и англичанами в студии, но и отдохнуть вместе с ними в нашем языковом лагере. Они знают не понаслышке, что много английского точно не бывает!