Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Размер имеет значение

Не так давно в Барнауле появился дом с облаками. Такое ощущение, что небо неожиданно поменяло место жительства, решив спуститься поближе к людям. Раньше пятиэтажка на проспекте Красноармейском была такой же серой, как и соседние здания. До неузнаваемости ее преобразил барнаульский художник Роман Салин. И как оказалось, этот дом - не единственное творение его рук.

Талант проснулся в армии

Рисовать Роман начал с тех пор, как перешел в шестой класс. Именно тогда он стал ходить сразу в две школы: общеобразовательную и художественную. Рисовал, как все, картины стандартных размеров. Но только спустя несколько лет, в армии, попробовал себя на больших плоскостях и понял, что это ему безумно нравится.

В войсках особого назначения, где служил Салин, его прозвали Толстым. За крупные габариты. Каждые два месяца он вместе с сослуживцами подкрашивал плакаты и полотна агитационного характера, украшавшие стенды и строения части. Однажды Роману надоело красить уродливые рожи солдат. Поэтому он подошел к капитану и предложил нарисовать что-нибудь получше. Капитан долго думал, а потом ответил: "Смотри, Салин, если не получится, то ты сам будешь отдирать краску со стены и рисовать по новой".

В течение нескольких дней он рисовал на огромной стене реалистичную сцену: воины-связисты разворачивают боевую станцию. При этом использовал полутона и блики, которые в настенной живописи вообще-то не используются. Проходившие мимо солдаты охали и ахали: "Толстый, да ты художник!" С тех пор у рядового Салина появилась новая кличка - Художник.

- Мне очень хорошо служилось, - улыбается Рома. - Я мог свободно разгуливать по части под предлогом, что мне это необходимо для работы. Меня освобождали от нарядов, потому что я занимался росписью стен. Когда изрисовал всю нашу часть, стали приглашать в соседние.

Но в соседних частях много рисовать на стенах не удавалось. Как только Художник приезжал к солдатам, его тут же просили делать эскизы наколок для дембелей, рисовать им альбомы и прочее. Роман говорит, что после его визитов командование части приходило в ужас: бицепсы практически каждого солдата украшала наколка.

На заборе мату не место

Вернувшись на гражданку, Роман сначала окончил Новоалтайское художественное училище, затем отделение искусств АГУ. Параллельно с этим Рома расписал крестильню, класс воскресной школы, стену общеобразовательной школы, в которой учился. Однако этим он занимался в свободное время и исключительно для души.

Однажды приятели попросили Романа помочь их общему знакомому. У того был коттедж с бетонным забором. Комитету по архитектуре казалось, что серый забор жутко портит внешний вид города, и постоянно требовали хотя бы его покрасить. Владелец поразмыслил и предоставил забор вместе с красками Роману.

- О таком подарке можно было только мечтать, - воодушевленно рассказывает Салин. - За какие-то два дня я нанес на него изображения мультяшек. Столько положительных эмоций!

Этот забор видят все, кто проезжает мимо телецентра на Змеиногорском тракте. Крокодил Гена и Чебурашка, Винни Пух и еще много кого. Забор-то длинный, поэтому и героев много.

Директор художественной школы, в которой учился Роман, недавно позвонила ему и сказала следующее: "Ром, я как еду в сад, так постоянно тебя вспоминаю. Проезжаю мимо того забора и радуюсь".

Рома тоже радуется всякий раз, как видит его. Особенно остается довольным состоянием рисунков. Подходил недавно к забору, чтобы посмотреть, не осыпалась ли красочка. Нет, нигде даже не отколупнулась. А вот бетон, из которого изготовлен забор, кое в каких местах стал отваливаться.

Мой дом - его картина

Настоящая популярность пришла к Роману около месяца назад. Именно тогда он принялся за роспись дома на проспекте Красноармейском. До этого художник мечтал о том, чтобы расписать яркими красками серые стены Барнаула. Ведь их, к сожалению, очень много. Прикинул, сколько краски потребуется на один дом. Выходило много. Но мысль бродила в голове Романа, не давая покоя. В конце концов он додумался до того, что разрисовываемый дом можно превратить в... рекламу. Дом украшаешь, например, пейзажем, а на крыше его устанавливаешь логотип предприятия. Если предприятие закрывается, снимаешь просто логотип. А разрисованный дом-то остается!

Недавно Роману позвонил друг, который работает в компании, занимающейся авиаперевозками пассажиров. И предложил разрисовать дом, в котором скоро откроется новый офис этой компании.

- Я сразу сказал, что рисовать надо облака, - вспоминает Рома. - Если ребята связаны с небом, то ничего другого и быть не может.

С этого момента закипела работа. Рома приехал к дому, замерил размеры фасада, осмотрел состояние стены. На компьютере создал рисунок, который позже перенес на стену.

Но работа с фасадом началась с совсем нехудожественного занятия. Веником Роман прошелся по всей поверхности, на которую предстояло нанести краску. Очистил стену от пыли, которая накопилась за долгие годы существования жилого дома. Затем покрыл грунтовкой и начал рисовать.

Сначала нанес контур карандашом, а затем уже вооружился красками. Краски, кстати, Роман использовал достаточно дорогие.

- Они продержатся не менее десяти лет, - замечает он. - Их даже подкрашивать не придется. Просто протирай периодически веником и все.

Для того чтобы художник разрисовал стену пятиэтажного дома, его поднимали на высотной вышке. Роман признается, что жутко боялся, когда оказывался в воздухе. Но после нескольких подъемов привык и теперь уже никакой высоты не боится.

Жители дома, чьи окна и балконы выходят на проспект, всячески поддерживали художника. Выходили на балконы и предлагали Роме сигареты, чай, пиво, горячую воду, еду. Но творец деликатно отказывался.

На облака ушло около тридцати литров краски. Если перевести это в денежный эквивалент, получится около 15 тысяч рублей. Гораздо дешевле, чем разрисовывать ту же стену баллончиками, которые используются для граффити. Кстати, специально для тех, кто рисует граффити, Роман оставил на своем небе немного места.

- Внизу стены можно что-нибудь смело нарисовать, - говорит Салин. - Там сам бог велел. Но я думаю, что никакой граффитист не станет карабкаться с баллончиком в руках на стену. Поэтому за целостность своего творения я спокоен. А если кому-то взбредет в голову написать на этом доме какое-нибудь матерное слово, то это легко исправить. Я приеду с кисточкой и просто закрашу.

Фирме-заказчику готовый продукт так понравился, что ее сотрудники попросили Романа разрисовать еще один дом. Теперь уже на проспекте Ленина. На нем изображены экзотические пальмы, растущие возле моря. Такой рисунок, который привлекает к себе внимание.

Вообще, Роман убежден, что для разрисовывания стен идеально подходят пейзажи. Они смотрятся объемно и очень ярко. Сейчас Роман готовит так называемый "Весенний проект". Хочет раскрасить четыре девятиэтажных дома, построенных в районе Нового рынка. Причем дома планирует покрыть краской со всех четырех сторон! Каждый дом будет украшать пейзаж определенного времени года. Если найдутся заинтересованные фирмы, то на Новом рынке появится, например, дом лета или зимы. Роман обещает, что это будет красиво.

Как всякий художник, Салин мыслит широко. Он мечтает о том, что через несколько лет ему удастся разрисовать не один, не десять, а несколько сот барнаульских домов. И тогда столица Алтайского края превратится в настоящую картинную галерею. Подобной которой не будет ни в одном другом городе.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии