Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Рецензия на постановку из репертуара Новосибирского драматического театра Сергея Афанасьева "Зеленая зона"

Рецензия на постановку из репертуара Театра Сергея Афанасьева

Вот тогда и заживем: новосибирский спектакль "Зеленая зона" на сцене Молодежного театра Алтая.

Который день хожу под впечатлением от гастролей Новосибирского городского драматического театра под руководством Сергея Афанасьева, от того, насколько настоящие, искренние, правдивые у них спектакли. Это какая-то исключительная честность, на которую как на стержень нанизано все действие. После оглушительного успеха их "Унтиловска" на Первом всероссийском молодежном театральном фестивале им. В.С. Золотухина они снова приехали к нам, в Молодежный театр Алтая, где с 9 по 12 апреля показали шесть спектаклей. В последний день гастролей афанасьевского театра давали "Зеленую зону" - спектакль Сергея Афанасьева по пьесе Михаила Зуева. Итак, старый барак, середина 50-х годов. У каждой семьи - по комнате: фанерные стены, буфет или шкаф отгораживает спальный угол, колонка за углом, туалет - на улице, а все остальное - общее, напоказ, наружу. В таком доме невозможно спрятаться - ни от соседей, ни от родных. Каждая комната похожа и все, пожалуй, одинаково счастливы, когда проходит слух, что новая заводская пятиэтажка строится для них.

Мечта о светлом будущем неожиданно отказывается на расстоянии вытянутой руки. Хулиган Борька уже облазил всю стройку. Староста барака Прохор уже мечтает о покупке дивана. Людмила, быть может, перестанет пилить мужа за бедность и не-стремление к красивой жизни... Перед нами проходит вереница блистательных образов. Их сложно назвать персонажами - они реальные, живые! Вот баба Шура в исполнении невероятной Зои Тереховой - скажет как отрежет. Вот Толя Гущин, еще одна ипостась актера Андрея Яковлева - потерянный, покинутый. Вот дядя Максим (Владимир Павлов), искалеченный войной. Все они вдохновлены переменами, по-соседски радуются, празднуют, мечтают. Пока не приходит развязка.

Финал ожидаем: барак переселяют не их, а соседний. Об этом можно было бы догадаться и в самом начале, но поиск разгадки интриги - не главное в этом спектакле. Самое главное - увидеть, как жили эти люди - добрые, честные, верящие, преданные:
- Наш город в оккупации был, нас на хорошую работу не брали, вот я и стал ассенизатором;
- Родители на Севере, дочь на бабку оставили, всё деньги зарабатывают, письма с приветами шлют, а мне девчонку растить надо; - Да, мы победили, но цену этой победы мы до сих пор не знаем; - Мы бедные, Коля, мы бедные; - Вот настанет коммунизм, и заживем! Прям как до революции! - Ты какую песню поешь? Ты на какой мотив поешь? Ты знаешь, что за это быть может? - Наш барак первым в поселке построили, с тех пор и живем.

Надежды оборачиваются пшиком, полгода радости - от Первомая до ноябрьских - прорываются бескрайним отчаянием. Кто-то готов сжечь барак, кто-то, от безысходности, начинает поиск виноватого - того, кто первый принес весть. Венчают все слова Толи Гущина: "А я и сейчас говорю: так жить нельзя". Это самое яркое мое и самое важное мое впечатление.

Рецензию подготовила Ольга Васько

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter