Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Шестерки и паханы. Частное мнение режиссера Дмитрия Егорова

Премьера спектакля «Плохие парни» по пьесе комедиографа Рэя Куни в драмтеатре отменена. Режиссер Дмитрий Егоров на днях уехал из Барнаула, а на прощание рассказал «СК», что он думает об этой ситуации, о нашем театре и нашем времени.

Может, это знак свыше был. Не надо мне ставить Куни, потому что это все равно компромисс между программой «Аншлаг? Аншлаг!» и театром. А с другой стороны – никто же не виноват, что зритель это требует.

Самому становиться героем комедии и идти на баррикады с Рэем Куни – это как-то бредово. Не говоря уже о потерянном времени, – не хочется опять влезать в ситуацию этих разборок драмтеатра с управлением культуры.

Из советского времени еще история: в Екатеринбурге в ТЮЗе, где директором была Янина Ивановна Кадочникова, работал режиссер Георгий Зурабович Цхвирава, очень нервный человек. И вот пришла к ним комиссия принимать спектакль. Сидят в кабинете Кадочниковой и, как всегда бывает в таких комиссиях, обсуждают спектакль по совершенно идиотским критериям. Цхвирава нервничал-нервничал, а потом и говорит: «Ребята, идите все на х...». Хлопает дверью и уходит. Янина некоторое время молчит, потом поднимает глаза и говорит: «Вы слышали, что главный режиссер сказал? Идите». Вот это, наверное, пример ситуации, когда театр ни под кого не прогибается и никто в театре никого не сдает.

Очень трудно работать, когда театр находится в перманентном состоянии стресса. Стресс в театре должен быть только один – творческий, на выпуске спектакля. А тут постоянно какие-то чиновничьи прихоти... Главреж уходит, директор увольняется...

О конфликте театра и власти

Меня пригласили ставить спектакль в МТА, и туда я еще вернусь, правда, не скоро. Актеры мне поверили, и я чувствую перед ними ответственность профессиональную и человече­скую. В Молодежном ситуация проще – у них же ничего нет, спросить нечего. Там такое помещение, в котором сельский сход собирать не будут точно…

Кочергин* в свое время рассказывал гениальную штуку: почти все, кто строил советскую власть, так или иначе успели отсидеть. Вот есть у нас в Питере тюрьма Кресты. Градация уголовного мира снизу вверх: шестеры, фраера (их никто не трогает, но их можно перевести в шестеры), блатные, воры в законе и пахан. Система управления в нашей стране до сих пор выстроена идентичным образом. И вот то, как управление по культуре сейчас позволяет себе обращаться с репертуарной политикой, – это как раз переход Алтайского драмтеатра из фраеров в шестерки.

Может быть, все это – проявления какого-то приближающегося времени. Может, так скоро будет везде. Но если эту тенденцию не осмыслять, с ней можно слиться воедино. Вот этого делать не хочется совсем.

Справка

Молодой питерский режиссер Дмитрий Егоров по приглашению работал в Барнауле с 16 мая 2007 года. За это время он поставил спектакли «Прекрасное далеко» по своей пьесе (в МТА, премьера прошла в октябре), новогоднюю сказку «Белоснежка» (в драмтеатре) и комедию «Плохие парни».

Факт

Премьера «Плохих парней» по рекомендации управления по культуре Алтайского края была перенесена на апрель. В марте у пьесы обнаружились новые проблемы: в России все авторские права на перевод Куни принадлежат Михаилу Мишину, а театр использовал другой перевод.

Сейчас спектакль вычеркнут из репертуарных планов.

*Эдуард Кочергин – главный художник Большого драматического театра имени Товстоногова.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии