Бежим по маршруту. Вернее, несутся дети, мы же с преподавателем на каблуках стараемся не отстать. "Ребятишки хорошие, с такими хочется работать, но читать не любят", – сетует Татьяна Михайловна Соколова, учитель русского языка и литературы школы № 113 – "Последние десять лет не читают. То, что на уроке стараешься дать, они еще осиливают, а вне программы…. Хотя, есть у меня одна девочка, читает все подряд. Как напишет сочинение, ощущение, как будто человек сто лет прожил, такая философия глубокая. Но хаоса много. А многим некогда, хотя они рисуют, поют, спортом занимаются. А детей, которым ничего не интересно, никак не поднять. Я уже 35 лет в школе, и все любопытно, везде участвую".
Жарко. Дети на бегу успевают съесть мороженое. У памятника Ползунову получаем задание. Нужно вставить "цветные" прилагательные в названия произведений. "Так, Марк Юдалевич – "(Голубая)…дама", Виктор Сидоров – "Тайна (белого)…камня", А какая "…линия" была у Нечунаева?", - кивают школьники в сторону преподавателя.
За каждое задание команде начисляют очки. По пятибалльной шкале, как в школе. По их сумме в конце будет определяться победитель. Кстати, команды должны еще и фиксировать на фото или видео свое прохождение по маршруту. На последнем этапе это пригодится для презентации.
На следующем испытании вновь задают вопросы. "Когда Шукшинские чтения получили статус всероссийских?", "Кто автор романа-эпопеи "Чураевы", посвященного судьбам алтайских старообрядцев?", "А кто единственный из алтайских поэтов является членом Российской академии поэзии в Москве?". В правильности ответов иногда сомневаются даже преподаватели.
Один из пунктов – городская молодежная библиотека им. Башунова. Здесь, быстро прорепетировав, читаем стихи поэта. А у памятника книге пишем пять причин, почему полезно читать печатную книгу и проводим опрос барнаульцев на предмет знания алтайских писателей. "Удивительно, но кроме Шукшина барнаульцы больше никого не знают", – говорит Оля Головина, участница проекта.
Победителями игры стала команда лицея № 73 с ярким названием "Пожиратели книг". Наградой всем ребятам стала серия современных детских книг, подаренных школьникам библиотекой. Руководитель победившей команды Елена Владимировна Еремкина рассказала, что для нее встреча с библиотекой им. Крупской особенно волнительна, так как именно сюда в шесть лет ее впервые привели родители.
Татьяна Романовна Елисеева,
заведующая информационно-библиографическим отделом библиотеки им. Крупской:
Наш проект реализуется впервые, за счет средств гранта губернатора Алтайского края. Он состоит из двух этапов. На первом этапе ребята проделали колоссальную работу: встречи с писателями и их родственниками, отзывы о прочитанных книгах, мультимедийные презентации, видеофильмы – весь материал 6 апреля был представлен на научно-практической конференции учащихся школ Ленинского района. Итогом первого этапа стало создание веб-страниц на сайтах школьных библиотек. Школьники третьего лицея работали с писательницей Анной Никольской, активно переписывались с ней по электронной почте, а сейчас готовят иллюстрации к ее неопубликованной книге. В первом этапе приняли участие 12 команд, во втором – восемь, вышедших в финал проекта. Второй этап – это квест-игра. Кроме Барнаула, она пройдет еще в четырех городах края.
Справка
Игра – второй этап проекта, реализуемого библиотекой в рамках гранта губернатора. На первом этапе школьники исследовали творчество алтайских писателей: проводили встречи с ними и их родственниками, писали отзывы о прочитанных произведениях, делали презентации и видеофильмы. А главное – создали веб-страницы об алтайских писателях на сайтах школьных библиотек. Из 12 команд-участников выбрали восемь, которые прошли во второй этап.
Игра проходила в форме квест-ориентирования. Ребятам выдали маршрутные листы с зашифрованными пунктами, в каждом из которых школьников ждало задание.