Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Шпионская сага о цене свободы. Для роли в сериале «Апостол» Евгения Миронова учили носить фиксу и правильно ругаться матом

На съемки 12-серийного фильма «Апостол», который сейчас идет на Первом канале, продюсеры не жалели денег, а актеры сил. Теперь слово за российским зрителем. В дни премьерного показа исполнитель главной роли актер Евгений Миронов специально для читателей «СК» рассказывает о работе над фильмом.

Сыграть рецидивиста помогла родня

– Фильм «Апостол» для меня – подарок автора Олега Антонова. После участия в двух многосерийных телефильмах («В круге первом», «Идиот». – Ред.) я решил завязать с этим делом. Но перед такой совершенно фантастической историей устоять не смог.

– Сложно было играть сразу двух героев?

– Сложность была в том, что в один день съемок приходилось быть сначала Петром, а через полчаса Павлом. Два брата – и два совершенно разных, но очень интересных характера. Петр отсидел – там фикса, походка, прищур… Я, честно говоря, даже специально встречался со знающими людьми. Кроме того, и некоторые мои родственники имели к этому миру отношение – было откуда брать материал. Женщинам, кстати, нравится именно такой хулиганский тип – я, сыгравший много положительных персонажей, только теперь это понял, к сожалению…

Второй замечательный брат –Павел… Там тройная игра: он сам внутри себя, он должен играть брата и еще одновременно должен думать, как ему действовать дальше. Для артиста это очень интересно.

– Вы не проводили параллели между Павлом и героем Николая Фоменко, Хромовым?

– Отличие между нашими героями в том, что герой Коли в какой-то момент выбрал Систему, его личное счастье осталось на втором плане. А мой герой борется до конца, в этом и есть разница. Николай Фоменко так сказал мне накануне премьеры «Апостола»: «Твоего героя поставили в эти условия, а Хромов в них родился».

«На съемках меня лягнул конь»

– Известно, что все трюки на съемках вы делали самостоятельно…

– В нашем триллере главное не трюки, а напряженность сюжета.

Если говорить про какой-то казус, то да, был один момент: сцена в поезде, 11-я серия. Я должен был кинуть гранату во время движения состава. Я держусь за поручень, поезд идет, забрасываю гранату в открывшуюся дверь вагона, оттуда вырывается пламя… мы не рассчитали силу ветра, и огонь спалил всю мою шевелюру. Ну, что-то дорисовали, приклеили.

Конь меня лягнул один раз. Вам смешно, а мне «скорую» вызывали… А одному из режиссеров все время очень хотелось курам головы поотрубать. Им жестокости хотелось, а мы, артисты, не дали. Абсолютно ни одна курица не пострадала.

– В фильме, особенно в последних сериях, часто звучит жаргон, ненормативная лексика. Как вам с этим работалось?

– Мне наш сценарист Олег подарил книгу с лагерными выражениями. Кроме этого, есть там одна лагерная песенка, мне ее напел человек, который понимает практически все про это. Он был моим консультантом, и я ему очень благодарен. Например, деталь такая незначительная – фикса, и мой герой немного цыкает, когда нервничает… Для артиста это такой интересный материал – на площадке меня, наоборот, только сдерживали. Говорили: «Это не пройдет, это не покажут, в этом месте будет “пип”». А мне все время хотелось, чтобы это было, там такие выражения… я вам передать не могу.

– После этой работы вы больше не зарекаетесь от участия в телепроектах?

– Честно говоря, сценарный голод, дефицит идей, он же не только у нас, он во всем мире сейчас. Идея фильма, которую придумал Олег Антонов, уникальна. И мне было все равно, телевизионный это фильм или полнометражный. Вопрос качества. Мы снимали, как снимают кино.

Факт

Евгений Миронов сыграл главные роли более чем в 30 фильмах и в 10 спектаклях. В 2004 г. актер получил премию Александра Солженицына «за проникновенное воплощение образа князя Мышкина на экране, дающее новый импульс постижению христианских ценностей русской литературной классики». В 2005 году Миронов был признан лучшим актером за фильм «Космос как предчувствие».

Цифра

100 тысяч долларов и два дня были затрачены на съемки эпизода с нападением на поезд.

«Миронова, Фоменко и собственную дочь получил в наследство»

На вопросы «СК» отвечает продюсер и режиссер проекта Юрий Мороз.

– На мой взгляд, с первых же серий «Апостола» многие зрители задают себе вопрос: что в фильме правда, а что вымысел…

– Накануне премьеры фильма этот вопрос задавали автору сценария Олегу Антонову, и он ответил: «Конечно, это все вымысел». Хотя он основывался на исторических источниках. История братьев придумана, но в свое время один из консультантов, который когда-то работал на разведку, сказал Антонову, что это – история его деда. Кстати, консультантов у нас было очень много – и по истории, и по костюмам, и по оружию. Были консультанты, которые тренировали Миронова, начиная от трюков (актер освоил прыжки с парашютом, самбо, бокс) и заканчивая манерой говорить. Воспроизвести ту эпоху мы старались очень тщательно.

– До того как приступить к съемкам фильма, вы обсуждали со своей дочерью ее роль (в «Апостоле» Дарья Мороз сыграла супругу Павла Истомина. – Прим. ред.)?

– Вы знаете, этот проект я начинал в качестве одного из продюсеров, а заканчивал еще и как режиссер. Так сложилось. Решение о выборе актрисы на эту роль принималось не мной. Я получил в наследство и Миронова, и Фоменко, и собственную дочь.

– Юрий Павлович, в фильме затрагивается много глубоких тем, какая вам кажется главной?

– Я бы сказал так: эта история – о цене человеческой свободы. В первую очередь это относится к главному герою: весь путь, который он проходит, – чего это ему стоит внутренне. Важно понять, что остается в человеке, прошедшем столь сложнейшие испытания.

Фото предоставлено дирекцией общественных связей Первого канала.

Автор благодарит за помощь в организации интервью с Евгением Мироновым и Юрием Морозом дирекцию общественных связей Первого канала.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии