Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Шуткой в лоб!

Какие шутки мы предпочитаем, кого считаем героями национального юмора, чему смеемся и почему – тема очередного «Дискуссионного клуба»

Дмитрий Никулин , актер, бывший участник команды КВН «Дети лейтенанта Шмидта»:

Каждый должен сам определять качество шутки

– Я считаю, никто не в праве судить о качестве сегодняшнего юмора. Человек должен просто наслаждаться, его нельзя ни в чем ограничивать, он должен сам все понимать. Каждый из нас может определять, нравится ему шутка или не нравится, нравится ему такой юмор или нет. На мой взгляд, у нас нет того, что можно было бы запретить.

Я работал с ребятами в «Комеди клаб», было, кстати, классно, здорово шутили.

Сейчас же то ли конъюнктура, то ли продюсерам нужен такой перекос в юморе…

Каждый артист, юморист должен вести за собой людей, а не идти у них на поводу. В том же «Комеди клаб»: ребята показывают такие шутки, значит, они должны осознавать ответственность перед своими зрителями. Нужно понимать, для чего они это делают. Мне кажется, вот это главное, а в остальном – простор.

Когда я играл в КВН, у нас был умопомрачительный перелет с Дальнего Востока через Москву в Нью-Йорк. Мы приехали из Сибири в Америку в зимней одежде, в меховых шапках, с баулами. А в отелях американцы ходят в бикини, попивая коктейли. Входим в лифт в отеле, а в нем парочка: «О! Рашн хоккей!» А наш Виталик Гасаев: «Ноу! Рашн юмор-шоу! Комик-трупп». Мне кажется, вот в этом особенность национального юмора, то, что отличает нас от американцев и других.

Национальным героем юмора считаю Михаила Евдокимова. Его монологи заставляют смеяться сквозь слезы, а это самый лучший смех. Еще – генерал из «Особенностей национальной охоты» и «… рыбалки». Его «ну!..» пошло же в народ.

Последний раз я от души смеялся неделю назад над своими родственниками. У моей жены есть два замечательных дядьки, дядя Леша и дядя Коля. Как только они встречаются... Это можно сравнить со столкновением двух циклонов, после которого начинается гроза… Наутро после встречи с ними я проснулся с больными мышцами щек. Они напоминают мне героев евдокимовских монологов. Мне кажется, наши люди не разучились хорошо, по-доброму шутить и веселиться.

Владимир Филимонов , главный режиссер театра музыкальной комедии:

Сегодняшние шутки уже обрыдли

– Раньше, лет 20–25 назад, мы смеялись над политикой. Вспомните Райкина – какая политическая сатира была! Вспомните раннего Хазанова! А сейчас он вообще ушел из юмора, потому что считает нынешние шутки низкопробными. Такие порядочные юмористы, как Григорий Горин, Михаил Мишин, Аркадий Арканов, ушли с этого поприща. Возьмите петросяновское «Кривое зеркало». Противно же смотреть на артистов, переодетых в бабок. Такой тупой юмор!!! Неужели мы такие дураки, чтобы это смотреть и слушать? Я в это не верю. На мой взгляд, люди стали интеллектуальнее, идет прогресс, появилось столько источников информации. Для таких зрителей не должно быть второсортной речевой и актерской подачи. А в последнее время нас пичкают низкопробным юмором.

Слава Богу, жив Жванецкий, которого я считаю классиком и национальным героем россий­ского юмора. На экранах хоть и редко, но можно увидеть артистов, которые уважают себя. С огромным уважением отношусь к Ефиму Шифрину, который не несет, что попало. Он делает великолепный отбор юморесок.

Недавно Марк Захаров отвечал на подобные вопросы. Он сказал: «Мне нравится «Комеди клаб», не все, но нравится». Я поймал себя на этой же мысли. Да, я смотрю эту программу. Мне нравится то, что делает Гарик «Бульдог» Харламов, потому что он актер. Нравится Гарик Мартиросян. А те, кто слабее, несут пошлятину и шутки ниже пояса. Это уже обрыдло! Мне кажется, не нужен сегодня такой юмор, как в «Кривом зеркале» и подобных программах.

Великолепно начинали ребята из «Нашей Раши» – такой хлесткий, злободневный юмор, великолепные актеры. А потом скатились. Нынче мне нравится только один гаишник, который не берет взяток. Я редко смеюсь, но вот последний раз я до коликов хохотал над «Нашей Рашей», думал, меня кондрашка хватит.

К особенностям нашего юмора, который отличается от угрюмого немецкого, пошловатого итальянского, абсурдного английского, отношу то, что мы можем от души, до слез посмеяться над хорошей шуткой! Сколько юмора, сарказма, комедийных ситуаций у Гоголя, Островского, Пушкина. И нам сейчас это смешно. Зато для нас уже не так смешны французские комедии с Луи де Фюнесом.

Александр Полетаев , руководитель шоу-театра «Калейдоскоп»

Раньше шутили с намеком, теперь – в лоб

– Наш театр часто выступает перед аудиторией – это требовательные ценители юмора, завсегдатаи, которые чувствуют тонкую шутку. Естественно, уважающий себя юморист никогда не выйдет к такой публике с кривлянием, бородатыми анекдотами и шутками ниже пояса. Того же Андрея Данилко большинство зрителей знают как Верку Сердючку – недалекий образ. А ведь он по-настоящему хороший разносторонний актер с отличным чувством юмора.

Героями национального юмора я бы назвал Аркадия Райкина и Михаила Евдокимова. Молодые юмористы нисколько не уступают корифеям, но беда в том, что их нет на экране. А самое интересное, что актеры, которые попали в телевизор, допустим в программу «Кривое зеркало», перед живой аудиторией выступают гораздо лучше, чем перед телевизионной публикой. В погоне за рейтингом юмор с экрана стал принижать интеллектуальный уровень зрителей.

Видимо, редакторы большинства телепрограмм думают, что публике, пришедшей на съемки, за счастье увидеть звезд вживую. И аудиторию подбирают – им палец покажи, они и рады посмеяться.

То же самое могу сказать о «Комеди клаб»: ребята стали допускать перегибы. В жизни они шутят по-иному. Представьте, вы пришли в гости, а хозяин начинает вас щекотать. Посмеялись вместе, а потом у вас начнется отторжение. То же самое происходит и с шутками, которые выплескивает телевизор. Складывается впечатление, что нас кормят низкопробным юморком. Но ведь в жизни мы шутим по-другому: остроумнее, с намеком, легко, иронично. На экране же – прямо в лоб. Здоровый юмор захлестывается перекосами, бородатыми анекдотами, пошлостью, что и в жизни встречается. Еще 10–20 лет назад такого не было. Раньше многие шутили с намеком, шутили, полагаясь на интеллектуальный уровень своего собеседника, люди домысливали шутки друг друга. Пошлости меньше было.

Сегодня я с одобрением смотрю разве что КВН, и то не все номера и выступления. Молодцы ребята, которые хлестко, с потрясающей сатирой делают новую программу на Первом канале «Прожектор перисхилтон».

Мне нравится, что русские могут посмеяться над собой, над своей жизнью. Это можно назвать национальной особенностью. Ребята нашего театра любят шутить и во время выступлений, и в жизни – например над российским бюрократизмом, нашими гаишниками. В «Калейдоскопе» есть студент, которого милиционеры постоянно забирают в отделение. И каждое его пребывание там – это целый юмористиче­ский рассказ. А забирают-то ни за что: то он на хулигана похож, то подозревается в чем-нибудь, то проверить что-то надо… Наверное, шутят.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии