Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Сладкий плод Натальи Макаровой. Актриса драмтеатра – о везении, муже, стыде и Уме Турман

Наталья Макарова заставляет говорить о себе после каждой роли. Так было после «Великодушного рогоносца», после «Ромео и Джульетты», после «Войцека»... Сегодня она рассказывает о себе сама – только читателям «СК».

Жизнь как жизнь

– С каждым человеком играешь свою игру. И у всех так: роль за ролью… Перед мамой, правда, я никогда не играю. Бесполезно. Хотя…

Мать и актриса существуют во мне параллельно. Одно другому не мешает. Я никогда не прекращала работать и учиться из-за девочек (старшая дочь Натальи родилась, когда актриса училась на третьем курсе института культуры. – Прим. авт.) и никогда не переставала уделять им внимание из-за театра.

В последний раз мне было по-настоящему стыдно на встрече выпускников сороковой школы. Библиотекарь Римма Яковлевна просила меня выйти на сцену и что-то прочесть. Я пообещала, что выполню ее поручение, а когда увидела одноклассников, все из головы вылетело. Она ко мне подбежала: «Наташа, пора идти!» А я в запале замахала руками: «Вы что?! Я ребят столько лет не видела…» Потом, когда пришла домой, стало ОЧЕНЬ стыдно. Римма Яковлевна, если вы это читаете, простите меня, пожалуйста!

Говорят, что я похожа на Уму Турман. Правда, толку от этого немного. Меня до сих пор не пригласили сниматься вместо нее в кино.

Карьера и амбиции

– В четырнадцать лет я подрабатывала уборщицей в 23-м детском саду. Однажды в новогодние праздники попросили помочь нарисовать Деда Мороза. А я очень хорошо рисовала… Ко мне стали все чаще обращаться, и вскоре мыть полы я перестала. Кстати, в этот же детский сад потом ходила моя Алиса. Привожу ее как-то, смотрю – мои плакаты до сих пор висят, спустя 12 лет. Очень приятно было.

В начале карьеры я не гнушалась никакими ролями. И в массовке может быть интересно. Хотя, что лукавить, каждая актриса уверена, что может играть героиню!

Кто-то считает, что хорошая роль – это сладкий плод везения, а я считаю – труда. Иногда надо быть и трудоголиком.

Если бы не муж (главреж театра Владимир Золотарь. – Прим. авт.), меня бы давно уже здесь не было! После школы прошла два тура в ГИТИС, а на третий не попала – уехала на выпускной, вернулась слишком поздно. В итоге поступила на первый актерский курс в нашем институте культуры, а после окончания почти сразу попала в штат «драмы». Дальше была попытка уехать в Питер. Почти устроилась в театр «За Черной речкой». И вдруг в «драме» появился молодой перспективный питерский режиссер. Я решила немного задержаться, посмотреть, что будет дальше. Теперь… вот так. Раз он здесь, я – никуда.

Муж и режиссер

– До Золотаря я с режиссерами «не по делу» никогда не разговаривала. Жестко соблюдала субординацию. И вот приезжает Владимир Александрович смотреть премьеру спектакля «Гамлет». Знакомство с труппой. Банкет. Даже не помню, с каким вопросом я к нему подошла… А Владимир Саныч, он же такой – его только спроси. На мой совершенно невинный вопрос он отвечал очень долго и очень вразумительно. Мне стало так интересно!!! Ну, а как все развивалось, я уже и не помню… Начали репетировать «Рогоносца», общаться, узнавать друг друга…

Поначалу я не могла играть в «Войцеке». Спектакль поднимает все самое мерзкое и низменное, а я человек другого мировоззрения! Я плакала, хотела отказаться от роли. Пыталась его обмануть, играть по-своему. А его не проведешь! Сразу: «Ой, не надо мне вот этого! Мы уже видели Наташу Макарову-Джульетту! А ты покажи мне другое!» А потом как-то незаметно мы с Володей перешли грань непонимания, и роль сложилась.

Я «поймала» нужный образ. Героиня возникла у меня перед глазами. Я таких девчонок в юности видела на дискотеках. Они носили колготки в крупную сеточку и короткие юбки. Обязательными атрибутами были яркие резиночки в волосах и сигарета в зубах. У меня на сцене получается другой образ. Но как только я этих девочек вспоминаю, сразу по-другому выхожу!

Блиц

Школьное прозвище: «Сима».

Мечта: «Путешествия. Тибет».

Невозможно простить: «Простить можно все».

Первая любовь: «В 13 лет влюбилась в Микки Рурка».

Больше всего раздражает: «Когда что-то лежит не на своем месте».

Любимая вещь: «Фамильное кольцо, доставшееся от бабушки. По какому случаю его надеть – не знаю. Может быть, если будут вручать театральную премию…»

За кого голосовала на последних выборах: «За «Яблоко». Жаль, что не прошли».

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии