- Светлана Петровна, четыре года у вас не было новых работ. Как сложились отношения с режиссером, творческим коллективом во время работы в "Пиковой даме"?
- Порой меня посещала мысль, что больше уже не придется сыграть ничего интересного… Но случилось так, что режиссер (Владимир Золотарь. - Ред.) по-своему позаботился обо мне и решил поставить "Пиковую даму".
Конечно, нашей встречи я ждала с волнением и настороженностью. До этого я видела спектакли, поставленные им. С чем-то соглашалась, с чем-то нет. Что-то принимала, что-то - напротив… Так что перед работой меня не покидала мысль о том, как же мы встретимся с ним? Найдем ли друг друга? Что получится из совместной работы?
Волнения оказались напрасными. Атмосфера у нас была очень спокойная, приятная, творческая… Владимир Александрович относился ко мне тактично и даже (я люблю это русское слово) ласково. Я благодарна моим коллегам, которые работали вместе со мной в спектакле, драматическому цеху, балету, техническим цехам. Я видела, как их сердца рвались от желания все успеть, все сделать правильно и хорошо… Все молодые актеры, которые были мне, по существу, незнакомы, оказались очень чуткими. Я сердцем чувствовала теплоту, исходящую от них.
После первой же репетиции я обратила внимание на свою молодую партнершу Елену Адушеву и сказала об этом режиссеру. В ней меня привлекли искренность, девичья чистота, органичность.
- Вы волновались перед выходом на сцену?
- О, я волнуюсь каждый спектакль вне зависимости от того, сколько раз принимала в нем участие. А как же иначе? Вот когда выходишь, обо всем забываешь… Окунаешься в свершено другую атмосферу, другой мир… Тогда вся дрожь проходит. Бывают моменты, когда стоишь на сцене, переполненная своими чувствами и переживаниями… Зритель молчит, а ты чувствуешь единство с ним. Для актрисы это самые прекрасные минуты.
Правда, бывает и так, что не можешь взять зрительный зал. Это очень тяжело.
- Какие роли вам нравятся?
- Мне нравится играть глубоких, сильных, характерных женщин. Чтобы в них было и плохое, и хорошее - все, как в живых людях. У меня были прекрасные роли: "Гарольд и Мод", "Зимняя сказка", "Анна Каренина", "Деревья умирают стоя"… Даже возрастные роли мне попались великолепные! Я больше тянусь к драме, нежели к комедии. Хотя играла и комедийных персонажей. Правда, реже, и они у меня тоже были разносторонние, разнообразные. Бог дал мне прекрасную возможность: воплотить в своей жизни нечто чудесное.
- Были ли у вас кумиры? На кого вы ровнялись?
- Конечно, были. Правда, это все так переменчиво, непостоянно… Например, с детства я мечтала стать киноактрисой. Послевоенные годы, тяжелое время, нищета… В общем, в Москву уехать не получилось, и это как-то прошло мимо. Теперь я, конечно, очень рада, что стала театральной актрисой, потому что, на мой взгляд, это гораздо интереснее кино. В театре человеческая жизнь, события развиваются постепенно, нарастая от начала и до конца. Да и потом, здесь ни с чем не сравнимое ощущение живых человеческих сердец, льющейся на тебя энергетики.
- А как выглядит идеальный отпуск Светланы Талалаевой?
- Я бы с удовольствием съездила в Сочи. Там есть чудесный санаторий "Актер" - это семнадцатиэтажное здание на берегу моря. Красота! Туда съезжаются только актеры, там собираются все знаменитости. Это особый мир и особый рай.
Еще я очень любила Крымское побережье… Но добираться тяжело. Не поеду. Останусь в Барнауле на съедение комарам.
- Какие у вас планы на будущее?
- Сейчас я не могу об этом говорить. Будущее неизвестно. Пока у нас произошла первая встреча с Владимиром Золотарем. О результате нашей встречи должен судить зритель. Нам остается только ждать - что о нас будут говорить, как оценивать. А что будет дальше? Бог знает… Я живу теперешней жизнью, настоящим. Былого, как говорится, не вернуть.
Сейчас пришло новое поколение, оно мне не очень хорошо знакомо, а я не очень хорошо известна ему.
Но, во всяком случае, у меня сейчас очень хорошее настроение, приятные впечатления от завершившегося сезона, от последней работы. На душе осталось что-то такое милое, доброе, приятное и очень теплое.
Станислава САЗОНОВА.
Она напоминает Фаину Раневскую
"В ней присутствует удивительное, непонятное для меня сочетание детскости, искренности, непосредственности и в то же время огромной жизненной мудрости. Иногда по остроте и хлесткости своих реплик, совершенно лишенных злобы, она напоминает мне Фаину Раневскую. В ней столько юмора, столько благородства, силы воли, в конце концов… Талалаева - яркий пример верности служения театру. В общем, нам с ней неслыханно повезло".
Ведущая актриса театра Галина Зорина.