Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

“Танки” снега не боятся

В окрестностях деревни Кислуха показывали свою удаль внедорожники и их экипажи. Настоящим героем стал ГАЗ “Хоттабыч” 1967 года выпуска

Клуб “Алтай 4x4” организовал соревнования в честь Дня защитника. Заплатив вступительный взнос 300 рублей, приехали померяться силами 38 экипажей из Барнаула, Новосибирска, Рубцовска.

В мужской праздник возле санатория “Обские плёсы” выстроилась дугой стальная конница. Лось, пасущийся неподалёку, выпучив глаза, с любопытством пялился на железных мустангов самых разных мастей. На следующий день, утром 24 февраля, хозяевам внедорожников выдали карту-схему с заданиями. К карте прилагалось полушутливое описание точек. К примеру: “На сосне. Ой, красота” Или ещё “понятней”: "Забыли где". Подъезд к точкам нужно было заснять на цифровой фотоаппарат. Главной целью было пробиться как можно к большему количеству точек и уложиться во времени.

Соревнования проходили в двух классах: подготовленном, где участвовали дорогие машины с электрическими лебёдками, на больших колёсах, и стандартном, в котором тягались силами отечественные “уазики”, “Нивы”, а также маленькие иностранные “Тойоты”.

Среди участников трофи-рейда был и “газик”, который на прошлых соревнованиях получил приз зрительских симпатий. Пилот Юрий Чекмарёв и штурман Антон Афонин купили его за 15 тысяч у одного деда. Едут как-то, смотрят, стоит машина, ржавеет, предложили продать. Дед посмотрел на покупателей с удивлением. Не ждал, не гадал, что на его развалину 1967 года выпуска кто-то позарится. ГАЗ-69 тоже не знал, что у него начнётся вторая молодость. Да ещё такая прыткая.

Как шутит Юра, “зубы коню вставили и жевать заставили”. Сначала развалюху покрасили, потом заменили двигатель, мосты - на “военные”, затем снабдили разными прибамбасами, покрыли сверху ярким красно-жёлтым брезентом, похожим на шаровары клоуна. Теперь, когда этот “зверь” едет по городу, у гаишников даже рука не поднимается тормознуть.

На прошлых соревнованиях сорокалетний старина выписывал по грязи “мальтийский крест” (скоростной проезд по маршруту в виде креста из пяти точек на время) ловчее, чем экипированные джипы. Правда, при этом у него забавно открывался и чавкал капот, как отвалившаяся челюсть. Публика была в восторге. Старому ГАЗу очень нравится тешить публику, и на нынешних соревнованиях вдали от города ему явно не хватало зрителей.

- Мы с юмором относимся к соревнованиям, - говорит Юрий Чекмарёв. - Едем себя проверить и машину. Нравится, когда пацаны, увидев нас, тоже загораются этим увлечением.

Имя машине ещё не дали. Перед нынешними соревнованиями пилот хотел написать на лобовом стекле “Старик Хоттабыч”, но потом передумал - слишком длинно.

На колёса “Хоттабыча” ребята надели железные цепи, чтобы машина не буксовала в снегу. “Газикам” и ­УАЗам такое на соревнованиях разрешают. Хозяева старичка говорят, что их цепи с особым секретом: от них даже след как от трактора.

В девять часов утра 24 февраля около сорока внедорожников огласили округу бодрым рёвом. И один за другим ринулись на абордаж сугробов.

Через несколько минут с той и другой стороны дороги десятки автомобилей буксовали в снегу, врюхавшись по самые уши. На улице был собачий холод и пронизывающий ветер. Корреспонденту “МЭ” скоро захотелось в тёплую норку. А мужики, вырывающиеся из плена оврагов и сугробов, чувствовали себя как в парилке.

На всякий пожарный приехала “пожарка”. Трёхмостовый “Урал”, считая себя самым крутым, тоже застрял. Пытаясь вырваться из сугроба, “Урал” расчистил круг с волейбольную площадку.

Один из участников соревнований Антон Ильин после поделится, что, пробиваясь на УАЗе к сложной точке номер № 27 и по пути откапывая автомобиль, "снега выгребли порядка двух КамАЗов".

“Надо было соревнования ваши в деревне устроить”, - хмыкнул один из местных.

У нашего конька-горбунка 1967 года рождения сначала возникла проблема с цепями. В это время некоторые “лошадки” уже взяли несколько точек. Но когда “Хоттабыч” вырвался из бутылки, он стал показывать чудеса и рвал вперёд там, где иногда застревали высококлассные джипы. При этом ещё вытягивал из сугроба застрявших собратьев.

В этом классе нынче разрешалось вытягивать друг друга из снежных заносов.

- Когда ты знаешь, что один на один остаёшься с препятствием - начинаешь осторожничать, - поделился после соревнований один из пилотов. - А нынче лезли к точкам напропалую и застревали по самое не хочу.

Организаторы готовили "точки" ещё до пурги. После многие лёгкие места стали самыми тяжёлыми. Всем внедорожникам пришлось изрядно попотеть в чистом поле, маршрут в котором до пурги считался простым. Там “Хоттабыч”, как альпинист в связке, пошёл с “уазиком” “Гаврюшей” под управлением пилота Сергея Кузнецова.

Со стороны всё действо было похоже на “тихие нанайские игры”. Представьте себе: останавливается наш старина ГАЗ-69 в снегу. Выскакивают из него мужики и начинают лопатами махать со скоростью пропеллера, потом становятся на “загривки” машины и прыгают, как шаманы, раскачивая машину вверх-вниз для лучшего сцепления с грунтом.

К обеду у горбунка полетели цепи. Перебило тормозные трубки. Но ковбои не привыкли отступать, и старый конь продолжал бороздить. Он с рёвом поднимался вверх по сугробам, хлопая открывшимися дверцами.

Кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда. Кто-то, вытягивая свой джип из обрыва, цепляется за дерево и… ломает дерево. Или вытаскивают тросом застрявшего и кричат зевакам: “Ложись!” - лопающийся трос может жестоко поранить. Девушка с камерой ныряет в сугроб, как щучка, только жёлтые штаны торчат из снега.

Мимо буксующих в снегу внедорожников чёрными галками пролетают снегоходы. Кто-то пробегает мимо на охотничьих лыжах.

За час до конца игры “Хоттабыч-69” вытаскивает “Гаврюшу”, застрявшего в карьере.

В этой западне покувыркаются многие. К примеру, УАЗ-301-519 с надписью "Нас не догонят", который до этого “делал” джипы подготовительного класса, здесь впервые застрял.

Вытащит “уазик” опять же старый добрый “Хоттабыч”. После ребята рванут на тросе и его самого.

На следующий день “Гаврюшу” объявят победителем в своём классе. УАЗ с надписью "Нас не догонят" набрал столько же очков. Он опоздал из-за того, что застрял на последнем этапе. Если бы не старый волшебник “Хоттабыч” УАЗ Владимира Шумилова рисковал остаться в яме дольше и дожидаться эвакуатора. А наш старик “Хоттабыч” в списке призёров стал пятым.

- Мы к победе сильно и не рвались, - говорят Юрий и Антон. - Думали, два раза застрянем и вернёмся, а втянулись и до семи вечера снег буравили.

В подготовленном классе всех сделал экипаж СТО "Новороссийское", пилот Олег Полянский.

За первое место были вручены автомагнитолы. За второе и третье набор акустики.

Один из спонсоров вручил пилоту из подготовленного класса денежный приз.

Утром 25 февраля грянул мороз. И некоторые уставшие “мустанги” отказались заводиться, чтобы ехать по домам. Наш ГАЗ-69 и тут пришёл кое-кому на помощь, заводя машины с толкача.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии