Дмитрий Быков. "Один:
сто ночей с читателем"
В этой книге Дмитрий Быков сочетает все грани своей разносторонней личности. Писатель, учитель литературы и журналист, он публикует в своей новой книге нестандартные литературные лекции, возникшие спонтанно во время эфиров на радио "Эхо Москвы". Из книги вы можете узнать много нового об Алексее Иванове и Борисе Гребенщикове, Осипе Мандельштаме и братьях Стругацких, Томасе Манне и Джордже Мартине и даже найти ответ Быкова на вопрос, что же общего у Александра Пушкина и Иосифа Бродского.
Алексей Леонов. "Время первых. Судьба моя – я сам"
Вместе с одноименной кинолентой знаменитый космонавт Алексей Леонов подготовил и автобиографическую книгу. В ней первый побывавший в открытом космосе человек раскрывает тайны подготовки к легендарному полету, рассказывает о противостоянии США и СССР и делится воспоминаниями и впечатлениями от выхода в открытый космос.
Уоллес Стегнер. "Останется при мне"
Последний роман лауреата Пулитцеровской премии – это непростая история дружбы двух семейных пар. Юношеские мечты, начало семейной жизни, выбор между карьерой в университете и творчеством – в книге нет трагедии и явного сюжета, который можно пересказать, и все же эта психологическая проза захватывает. И, наверное, хорошо, что знакомство с американским писателем отечественный читатель начинает именно с его итогового романа.
Магнус Миллз '"В Восточном экспрессе без перемен"
Этот роман издается в проекте "Скрытое золото": краудфандинговая компания пообещала выпустить в течение этого года шесть выдающихся, но, к сожалению, не известных публике романов прошлого века. Эта книга из шорт-листа Букеровской премии 1999 года полюбилась критикам за бессобытийность и экзистенциальный ужас обычной жизни. Восточный экспресс оказывается слишком похож на Западный фронт (а ведь именно к Ремарку отсылает читателя название книги): только капитулирует здесь не страна, а главный герой.
Лев Данилкин "Ленин: Пантократор солнечных пылинок"
Уже только из-за того, что этот 780-страничный труд посвящен вождю мировой революции, стоит взять в руки новую биографию Ленина. Автор выбирает не хронологический, а географический принцип изложения: вместе с современным читателем он двигается по местам жизни Ильича (причем для особо любопытных он указывает адреса современных зданий, хранящих память о вожде). Вместо того чтоб вписать свой взгляд на фигуру Ленина в мировую Лениниану, Данилкин вписывает своего героя в контекст его времени. И оказывается прав: так прежде не делал ни один биограф Ленина.
Мария Криксунова.