Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

"Церковь и театр - две сферы, которые должны противостоять злу"

Провинциальные театры вынуждены оставаться в густой тени театров крупных городов. И доказать в этих условиях собственную значимость, создать свое лицо довольно непросто. Но Станислав Спивак, художественный руководитель и директор Рубцовского драматического театра, привык думать иначе. Он активно ищет интересные фестивали, разрабатывает проекты и живо берется за новое дело.

Директор театра привык бороться с трудностями.
Директор театра привык бороться с трудностями.
Анна Зайкова

Станислав Спивак
художественный руководитель и директор Рубцовского драматического театра:

– Театр в маленьком городе постоянно находится в какой-то непрерывной борьбе с экономикой. Но трудности, условия, в которых тебе приходится выживать, формируют стремление к развитию, к поиску чего-то нового. Вот, например, Вышний Волочек (в сентябре Рубцовский драмтеатр принял участие в VI фестивале театров малых городов России, г. Вышний Волочек. – Авт.) – провинциальный городок между двумя столицами. Но театр там со своим лицом, традициями, историей.

Я никогда не ставил перед собой задач сделать театр коммерческим предприятием. Да и вряд ли это возможно. Он в принципе не может быть таковым.

Извечный конфликт всех театров – между директором и режиссером. Одному хочется поставить спектакль, чтобы было на что посмотреть, а другому – сэкономить. Так даже разные творческие лагеря образуются… А мне у самого себя просить очень легко! Чаще, конечно, во мне побеждает творец, а директор – эдакий подкаблучник.

Сегодня огромный дефицит хорошей современной драматургии. Поэтому театры вынуждены обращаться к классике. А может, и слава Богу, что так...

Сейчас время очень прагматичное! Нам нужно возвращаться к нормальным человеческим отношениям, я считаю. Вокруг много сволочизма, ненависти и прочей грязи… Зло в поступках, в отношениях между людьми, всюду. Церковь и театр – вот две сферы, которые должны противостоять этому злу, этому бездушию.

По моим наблюдениям, многие театры стали возвращаться к культу актера. В последние годы было очень много режиссерских спектаклей. В них актеры – марионетки, которые только воплощают замысел. Это плохо в том смысле, что актер деградирует потихоньку. В то же время свобода не менее губительна. Поэтому надо пытаться варьировать на стыке актерского мастерства и сценического рисунка. Тогда будет хорошо.

С молодыми актерами, конечно, проблема. Кто поедет в Рубцовск? Сейчас актерских подвигов уже почти никто не совершает. Таких людей стало мало. Но они еще есть. Открыли вот в Рубцовском филиале университета Российской академии образования отделение актерского мастерства. Набираем пока заочников. Посмотрим, что из этого получится…

Мы уже подготовили и отправили в Москву проект "Арт-терапия с психолого-артистическим уклоном в сторону восстановления функций больных детей". Это такая программа, которая позволяет через театр погрузить деток в среду, где нет болезней, где другие, более благополучные обстоятельства. Волей-неволей организм приспосабливается к новым обстоятельствам и в перспективе может забыть о том, что болен.

Справка

В июле Рубцовский драматический театр выиграл президентский грант на постановку спектакля для детей. Спектакль "Волчий маскарад" по пьесе Александра Воронина выйдет до Нового года.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии