Сезон в Молодежном театре Алтая (МТА) закончен, но работа кипит. С утра до ночи в каждом зале и даже общежитии артисты репетируют эскизы по современной драматургии. Режиссерами выступают участники лаборатории — шесть магистрантов мастерской московского педагога и режиссера «Центра им. Мейерхольда» Виктора Рыжакова.
Ставят они довольно своеобразный материал: все выбранные пьесы написаны в 2018 году и затрагивают подростковые проблемы. Некоторые истории балансируют на грани вседозволенности и морали. Например, в одной из них подростки снимают порно, а в другой — размышляют о суициде.
Нереальная любовь
Но есть произведения и о вечных темах, затрагивающие любое поколение. Актриса и режиссер Галина Зальцман выбрала пьесу «Дар моей невинности», где главная героиня проходит испытание любовью.
Галина Зальцман,
актриса и режиссер:
Мы живем в агрессивном мире, где кажется, что любовь — это очень сложно, поверить в нее невозможно. Подростки в пьесе, которую я ставлю, создают свою, искусственную реальность. В ней девушка влюбляется в человека, которого не существует. А может и существует. И хотелось бы, чтобы зрители сами решили — есть этот парень или нет?
По словам Галины, сегодня подобные лаборатории очень важны. Они помогают найти или открыть новые таланты.
Галина Зальцман,
актриса и режиссер:
Многие считают, что современная драматургия — это так себе. Потому что, в отличие от классической, она еще не прошла проверку временем. Но нужно «вспахивать» творческое поле и искать «алмазы». Например, сейчас никто не вспомнит пьесы Немировича-Данченко, который несколько лет получал премию как лучший драматург России. Зато именно он открыл миру Чехова. Этим же «исследованием почвы», поиском новых авторов и пьес занимается наш педагог Виктор Рыжаков.
Вечно молодой
Режиссер Евгений Маленчев взялся за изучение так называемого синдрома «Питера Пэна» — о том, как болезненно взрослеют нынешние подростки. Тему он попытается раскрыть в своем эскизе «Церковь пресвятого Макчикена».
Евгений Маленчев,
режиссер:
Мы не ставим задачу найти источник проблемы, а скорее думаем, что с этим делать. Это очень полезно не только для подростков, но и для нас — мы начинаем понимать, как устроен мир молодого человека. На общем языке говорим о вещах, которые одинаково нас волнуют.
По словам Евгения, современная драматургия нужна театрам. Свежий материал помогает заполнить залы молодой аудиторией.
Евгений Маленчев,
режиссер:
Был период, примерно в 2000-2010 годах, когда подростки были "брошены театром". Их кормили неплохими, но старыми историями, со сцены вещали умные вещи. А сегодня проповеди никому не нужны. Театры хотят, чтобы к ним приходило новое поколение. А как молодым заинтересоваться этим искусством, если оно не про них?
Что и когда смотреть
Цена билетов на каждый эскиз — 100 рублей. После лаборатории эксперты выберут лучший, который в будущем сезоне превратят в полноценный спектакль и включат в репертуар.