Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

В Барнауле открылась первая выставка рекламной живописи "Носители брендов"

"Я считаю, что рекламная живопись - новое направление в современном искусстве и бизнесе, - утверждает молодая барнаульская художница Дарья Демкина. - Фотография и компьютерные технологии не позволяют реализовать смелые фантазии, передать эмоции, настроение, что очень важно для креативной рекламы". 27 мая Даша открыла в галерее "Universum" (ул. Димитрова, 66) экспозицию "Носители брендов", где представила три десятка работ, посвященных клубно-ресторанной жизни Барнаула, модным товарам и людям.

Вот эпатажный предводитель фанатской группировки "West Siberian Dynamite" и владелец "Рок-н-ролл кафе" Михаил Рапопорт, почему-то безумно похожий на Пушкина; вот директор КРК "Мир" Аркадий Кац, который следит за игрой в бильряд, вальяжно опираясь на кий; а вот задумчивый астролог Николай Пантелемонов наблюдает за движением звезд. Они широко известны в кругу барнаульской богемы, их цитируют газеты и показывают по ТВ. А теперь еще - портреты на художественных выставках. "Никто никогда не использовал их как бренд, а они и есть бренд, - говорит Даша. - Я даже писала их не с натуры, а по памяти, потому что они очень яркие".

Завсегдатаи клубных вечеринок, клубные натюрморты - коньяк, сигары, цветы; интерьеры барнаульских кофеен и ресторанов - яркие, ироничные, в большом формате. "Мне кажется, такие работы были бы как нельзя кстати в бутиках, кафе, клубах. Одну картину у меня уже приобрела кофейня Coffee please, - рассказывает Даша. - Рекламная живопись позволяет мне делать искусство и зарабатывать на нем".

Рядом с грубыми и броскими рекламными опусами - тонко выписанные нежные нимфы, силуэты томных романтичных дам, маленькая серия "ню" в отдельном зальчике галереи, яркие реалистические пейзажи, букет пронзительных подсолнухов на желтом фоне. Портрет вдовы, у которой почему-то нет губ. "Ну, у нее же горе, она не хочет ни с кем говорить", - комментирует художница.

Становится ясно, что Дарья Демкина - креативный автор, способный проявить себя в разных жанрах. Скорее всего, ее "рекламные" работы, схваченные крупными стежками, без особого тщания, так и не станут широко востребованными владельцами барнаульских ресторанов и клубов - они подойдут отнюдь не каждому заведению. Но не в этом суть. Главное - что художница обладает свежим взглядом, необходимым набором знаний и навыков в области живописи, умением фантазировать и претворять свои фантазии в жизнь. А это значит, что Дарья Демкина еще не раз порадует зрителей неординарными экспозициями и появится на страницах "СК".

Справка "СК"

Дарье Демкиной 24 года. Она родилась в Казахстане, с 1993 года живет в Алтайском крае. Окончила Новоалтайское художественное училище, сейчас учится на факультете искусств АлтГУ, воспитывает дочь Аню. С 1996 года она участвует в краевых выставочных проектах, проводила несколько небольших персональных выставок. Это первая большая экспозиция Даши.

Бренд - известная потребителю торговая марка со сложившимся имиджем. Понятие бренда включает также сам товар или услугу со всеми его характеристиками; набор ожиданий и ассоциаций, воспринимаемых и приписываемых пользователем товару; информацию о потребителе; обещания каких-либо преимуществ, данные автором бренда потребителям.

Живопись в рекламе уже использовалась неоднократно, вспомним хотя бы агитки Маяковского. Максимум для этого жанра сделал Энди Уорхол, американец славянского происхождения: в середине прошлого века он начал переносить на полотно рекламные трафареты, портреты кумиров народной культуры - Элвиса Пресли, Мерилин Монро, Элизабет Тейлор. В начале 60-х появляются работы Уорхола: "Кока-кола", "Консервные банки с супом "Кемпбелл" и др. В настоящее время рекламная живопись начинает набирать обороты в обеих столицах страны. В Сибири Даша пока первопроходец.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии