– В науке все открытия происходят на стыках. То же самое, на мой взгляд, и с музыкой. Что-то новое всегда рождается на границе между различными направлениями. Это же целые миры! И все они состоят из объединенных фрагментов, ритмов, жанров и так далее.
Взять, например, историю русского народного оркестра. В нем же представлены совершенно разнородные инструменты (в том числе и академические: флейта, гобой, кларнет, медные духовые). Неужели играть только русскую народную музыку?
Музыкальное блюдо должно быть вкусным, не пережаренным, не пересоленным. Для этого нужно соблюдать рецепты. Так, например, было с Мезенцевым. Приходит как-то после нашего совместного выступления с Пьяццоллой (исполнитель аргентинского танго с элементами джаза и классики. – Авт.) Cтепин отец и говорит: "Был на вашем концерте. Здорово получилось! А давайте со Степой сделаем программу?" Оркестр эту идею воспринял неоднозначно. У балалаечников, домристов, баянистов свои особенности исполнения, наработки. Было сложно, но когда сработались – играли очень вдохновенно!
Сказавши "а", нужно говорить "б", не правда ли? Вот и решили попробовать рок. Я подобной программы не знаю. Ну, подыгрывал, конечно, раньше рок-музыкантам симфонический оркестр, не более того. Я же убедил их играть вместе, на равных.
У ребят были большие сомнения, что наше выступление возможно, зато сейчас мы уже начали репетировать. Я так думаю, оркестр уже привык ко всему. Волнительно, конечно, ну, ничего… Даст Бог, все получится.
Справка
18 ноября в театре музкомедии состоится совместный концерт русского оркестра народных инструментов "Сибирь" и барнаульских рок-музыкантов: группы The 9, Петра Каменных и "Другие дяди", Вячеслава Кобзаря, Льва Шапиро.
Николай Комиссаров – заслуженный деятель Музыкального общества России. Обладатель почетного знака "За достижения в культуре". Преподает на кафедре музыкального искусства в АлтГУ.