- Проект вызвал большой интерес у архитекторов, приехавших на выставку, - говорит Владимир Сидоров, заместитель заведующего кафедрой архитектурно-дизайнерского проектирования АлтГТУ, - и его воплощение в жизнь вполне реально. Разрабатывался проект по заданию главного архитектора Барнаула Сергея Боженко. Он попросил нас заняться проработкой участка в районе площади Советов. Ведь это начало Обского бульвара.
- Несмотря на то, что Барнаул стоит на Оби, выхода к реке он долгое время не имел, - говорит Михаил Диндиенко, заместитель декана факультета архитектуры и дизайна АлтГТУ, - только в последние годы у него появился небольшой выход у речного вокзала. Поэтому постройка Обского бульвара - мечта многих барнаульских архитекторов и горожан. Понятно, что для этого нужны немалые деньги. Но рано или поздно крупный инвестор найдется. И, может, хорошо, что бульвар не построили в советское время, когда архитектура была довольно однообразной. Сейчас ограничений нет. Предполагается, что Обской бульвар станет пешеходной зоной, но с учетом того, что у нас не всегда стоит хорошая погода, мы решили спроектировать двухъярусный бульвар. Под землей будут находиться магазинчики, кафе. А поскольку с транспортом за Комсомольским проспектом проблемы, думаем, что можно было бы пустить подземный трамвайчик. Все-таки участок по длине больше километра, так что остановки три-четыре можно бы было сделать.
Проект кажется фантастическим. Однако дизайнеры из АлтГТУ считают, что место для реализации проекта очень удобное. Инженерных коммуникаций и теплотрасс там практически нет. А значит, можно творить. Под землей, в районе гастронома "Сотый", планируется соорудить искусственные ручейки. Есть проект сделать фонтан на площади Советов волнообразным, а его дно - стеклянным. Говорят, что, если смотреть на него из подземки, это будет великолепное зрелище.
Будет ли разработка Максима Остапенко и его научных руководителей воплощена в жизнь, покажет время. По крайней мере, проект этот находится на руках у главного архитектора города. А он уже может пытаться найти инвесторов. Хотя на факультете архитектуры и дизайна считают, что если проект и будет реализовываться, то все равно претерпит изменения.
По типу "манежки", но без мини-метро
"Реализовать проект вполне реально, - заявил корреспонденту "СК" Вадим Ломакин, заместитель главного архитектора Барнаула, - можно под землей построить торговый центр по типу того, что на Манежной площади в Москве". А в пуске подземного трамвая, по мнению Вадима Викторовича, нет необходимости. Это неэкономичный проект, и деньги в него никто не вложит.
Воображают, а не придумывают
А насколько работы дипломников вообще имеют шансы "выйти в жизнь" и принимаются во внимание архитекторами? Может, это лишь плоды бурной фантазии?
- Работы дипломников делаются на реальной основе. Есть и реальные заказчики, - говорит Владимир Сидоров. - Когда задумывается какой-то проект, обязательно учитываются и культурная среда, и рельеф, и то, для какого населенного пункта проект будет предназначен: для крупного города, для маленького или для районного центра. Проекты должны будоражить воображение. Вообразить, как могло бы быть, и придумать - разные вещи. Придумывание - это как бы сверхреальность, то есть тупиковый путь.