Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

В барнаульском театре музыкальной комедии поставили "Бабий бунт"

В репертуаре театра музыкальной комедии появилась новая, очень качественная и по-настоящему смешная комедия – Константин Яковлев обратился к шлягеру советского музыкально-комического репертуара и поставил "Бабий бунт" по "Донским рассказам" Шолохова. "Бабий бунт" с Любовью Августовской в главной роли шел в театре в 1975–1979 годах, и, как здесь вспоминают, очень нравился зрителям. Новый "Бабий бунт" зрителям понравился тоже.

В барнаульском театре музыкальной комедии поставили "Бабий бунт".
В барнаульском театре музыкальной комедии поставили "Бабий бунт".
Анна Зайкова

– Я не стал улучшать хорошего, не стал ничего осовременивать, – рассказывает Яковлев. –  С человеческими взаимоотношениями со времен Шолохова ничего не произошло, они не изменились. И хотя на многие вещи из нашего времени нельзя смотреть буквально, без иронии, но я с самого начала знал, что мы будем делать ретроспектакль.

Вот история: в казачьем хуторе отношения между мужчиной и женщиной строились по диким законам дореволюционного времени вроде "курица не птица, баба – не человек".  Женщины покорно везли на себе хозяйство и ни в чем не перечили своим казакам. Но вернулась домой казачка Настя, которая пожила в городе и набралась там ума и чувства собственного достоинства. Она раскрыла глаза хуторским женщинам на их беспросветное  существование, и хутор разделился на два лагеря – мужской и женский. Оказалось, что без своих жен казаки беспомощны, как дети…

Над спектаклем работали профессионалы высокого класса. Так, "Бабий бунт" стал второй театральной работой главного балетмейстера Государственного академического Сибирского русского народного хора Владимира Перлина,большого знатока национальных танцев и обрядовой культуры. Его первым театральным опытом был "Скрипач на крыше" тоже в нашей музкомедии, – все, наверное, помнят танец еврейских мужчин с бутылками на головах.

Дирижером-постановщиком стал Эхтибар Ахмедов, заслуженный артист России, лауреат национальной театральной премии "Золотая маска". Главный художник Северского музыкального театра Виктор Акимовсоздал на сцене милый, как будто перенесенный из жизнерадостных советских фильмов 30-х годов образ счастливой жизни. В хуторской пейзаж вписаны тихий Дон, подсолнухи у плетня, беленые, крытые соломой хаты, телега и стог сена, горбатый бревенчатый мостик. Атмо­сферу светлого праздника создают музыка, чудесные голоса артистов, берущие за душу дуэты, красивые костюмы, продуманные до цвета бус и тесемок.  

Роль Насти сыграла и спела любимая многими барнаульскими зрителями Виктория Гальцева.Украшение спектакля – дуэт Любовь Августовская и Юрий Кашин.Кстати, в спектакле 1975 года Любовь Васильевна играла Настю, а Юрий Андреевич – хлебороба Федота, первого сердцееда хутора. Прошло тридцать семь лет, и их дуэт снова восхищает зрителей.

– Я не видел тот спектакль, записей не сохранилось, и никто в театре, кроме Любови Васильевны и Юрия Андреевича, того "Бабьего бунта" не помнит. Поэтому мой спектакль, конечно, никакая не реставрация, – говорит Константин Яковлев. – Я выбрал его, потому что хотел, чтобы в репертуаре нашего театра была хорошая советская оперетта. Как главный режиссер я слежу за разнообразием репертуара и считаю, что в нем должны быть и мюзиклы, и венгерские оперетты, и советские.

Справка

Пьеса "Бабий бунт" написана поэтом-песенником Михаилом Пляцковским и драматургом Кириллом Васильевым по мотивам "Донских рассказов" Михаила Шолохова. Музыка написана Евгением Птичкиным, автором популярных опер и оперетт "Свадьба с генералом", "Ищите женщину", "Я пришел дать вам волю" и т. п. и популярных песен "Ромашки спрятались", "Эхо любви" и других.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии