Проект простой, как пять копеек: знаки и символы современного общества. Мифы и смыслы. Художник точно подмечает и трансформирует процесс в картинку, выказывая свое отношение.
Современная глянцевая, плакатная изобразительная культура не требует прямолинейности, как в идеологической продукции, "голосуй, не голосуй" все равно получишь то, что начислят. И, автор,
принимаемая правила новой плакатной культуры, посылает зрителю короткие сообщения, наполненные и оформленные, понятные и доступные.
Этот проект можно пересказывать, он бесконечен, эта кислотно "птючевская" эстетика, в которой Гордиенко рассказывает нам про пятницу. Она, как раз, появилась в конце восьмидесятых - начале
девяностых годов двадцатого века, ознаменовав целую эпоху новой культуры, с ее визуальными решениями в которых "и смех и грех" в одном флаконе.
Проект "Пятница" был показан в рамках конкурсной программы региональной выставки "Аз. Арт. Сибирь – 2013" в галерее "Республика ИЗО". Жюри отметило его дипломом.
"Пятница" это не ограниченная серия, это, если хотите, периодическое издание, в социальных сетях каждую неделю появляется новая работа. В пятницу 12 апреля прилетела мне картинка
"космопятница" и мы это сразу отметили.
"Пятница" как памфлет, как картинки из крокодила, только свежие, живые к сегодняшнему дню, новая публицистика.
Это искусство актуально, оно про сегодня, в нем есть авторская позиция, ее не скрыть. Это позиция наблюдателя, не критика, и не горлопана пропагандиста. Художник видит, обобщает и показывает.
Зритель должен делать выводы, если способен. Можно и в субботу, на больную голову задуматься о настоящем.