МТА заявил премьеру как важную сказку для детей от 6 до 100 лет", и это правда: детей можно отвести и на что-нибудь попроще, но взрослым этот спектакль нужно посмотреть обязательно.
Главный герой истории — кролик Эдвард — был подарен маленькой девочке Абилин ее бабушкой Пелегриной. Девочка очень любила его, наряжала и целовала его мягкие уши. Кролик же не любил никого, хотел, чтобы его перестали трогать руками, и отчаянно стремился в Париж. Отдельно он ненавидел свои усы, доставшиеся от какого-то животного. Усы, надо сказать, и правда мерзкие. Да, и весь Эдвард мерзкий и смешной в своем высокомерии.
Однажды Абилин и ее родители отправились в морское путешествие и Эдвард упал за борт. Ему пришлось пролежать на дне океана несколько месяцев, проклиная Пелегрину, которая все это устроила, прежде чем пожилой рыбак Лоренс выловил его и принес своей жене Нелли. Старики очень любили кролика, хотя и нарядили его в женское платье, но потом приехала их дочь и отправила Эдвадра на свалку.
Кролик встречает с бездомным Моцартом и его псом Чарли, они тоже любили Эдварда, но и с ними пришлось расстаться. Потом в жизни игрушки повился мальчик Брайс и его сестра Сара, которая сначала сильно кашляла, а вскоре "совсем перестала дышать".
В конце Эдвард с разбитой головой попадет к кукольному мастеру, а после окажется на полке магазина. Но это будет уже совсем другой кролик. Он поймет, что у него есть сердце и оно живое. Эдвард не хочет говорить о любви, потому что это очень больно. Старая кукла утверждает, что за ним обязательно кто-то придет, нужно только раскрыть свое сердце. И однажды это случается.
Вместе с Анной Зиновьевой над постановкой работали художник Владимир Мартиросов (Москва), балетмейстер Андрей Короленко (Новосибирск), композитор Евгения Терехина (Красноярск).
Специально для этой сказки Александр Секачев сделал мульпликационный видеоряд, на фоне которого происходят все события, актеры играют на авансцене и "за кадром" — в театре теней. Бутафоры сделали и игрушечные копии главных героев, а москвичка Ольга Анищенко написала стихи для трогательных песен. Так что сценического волшебства в спектакле предостаточно, такого, что можно смотреть, открыв рот.
Особенной похвалы достоин Андрей Потереба, который одним лицом играет статичную фарфоровую куклу и которого полтора часа таскают по сцене, одевают и раздевают, заворачивают в сети, запихивают в шкаф и в бочку.
Зрители выходили с премьеры как один с мокрыми щеками и опухшими носами. Вопрос лишь в том, какая именно из встреч кролика Эдварда с людьми найдет в душе особенный отклик. Возможно, реветь в три ручья, кто-то начнет в самом начале.
В сказке нет новогодней мишуры, непонятно даже, в чем тут магия — может быть, бабушка Пелегрина просто бабушка, а не волшебница. Но все же чудо произойдет — несмотря на страдания и потери кроличье сердце откроется для истинной любви. "Удивительное путешествие" — это простая история, которая вытащит всю душу, переберет по ниточкам и положит обратно совершенно в другом виде.
Текст: Надежда Тиунова.
Фото: Анна Зайкова.